Изменено: lvovich, 25 Декабрь 2008 - 01:06

Топфхельм 13в
Начато
lvovich
, Дек 24 2008 22:38
2 ответов в теме
#1
Опубликовано 24 Декабрь 2008 - 22:38
Шлем делали с рисунка,из за этого очень много вопросов. Форма? Как выглядел крест?
#2
Опубликовано 25 Декабрь 2008 - 13:54
Работа аккуратная, общий вид приятен.
Спорные моменты, большинство из которых можно отнести на счет автора рисунка, но поскольку они повторены в металле - это все же ошибки в шлеме. На мой взгляд.
Итак - самое главное - Шлем монолитен, т.е. сделан из одного куска.
Различных изображений масса, и на их основании можно предположить хоть цельнокованые Шлемы, да. Но артефакты говорят, все же, о том, что Шлемы собирались из относительно небольших пластин металла. Изобразительные источники, в большинстве своем, так же тяготеют к отображению именно такого варианта.
Назатыльник, предличную пластину нужно было делать отдельными деталями.
Так же - стоило бы заузить смотровые щели. Диапазон их ширины 7-10 мм. Оговорки что так попросил заказчик, в данной конференции не принимаются - здесь обсуждаются вещи с точки зрения истории, а не современных потребностей современных пользователей...
Мое мнение - крест нужно клепать в потай - так приклепан известный крест на шлеме из Даргена, и, часто, на изображениях Шлемов, где прорисованы заклепки, скрепляющие детали Шлема, нет прорисованных заклепок на крестообразном усилении. Это тоже может быть косвенным признаком такого варианта крпления.
Думаю, что смотровая щель прорезалась полностью - от края до края, а верхняя вертикальная накладка служила наносником. Почему так думаю? В условиях работы зубилом - так технологичнее. Да и сама раскладка деталей Шлема (при условии что он собирается из нескольких пластин) дает не разрывную горизонтальную щель.
Эти вопросы, конечно же, второстепенны, и, как уже говорил выше, основаны на собственных представлениях об изготовлении топфхельмов.
Спорные моменты, большинство из которых можно отнести на счет автора рисунка, но поскольку они повторены в металле - это все же ошибки в шлеме. На мой взгляд.
Итак - самое главное - Шлем монолитен, т.е. сделан из одного куска.
Различных изображений масса, и на их основании можно предположить хоть цельнокованые Шлемы, да. Но артефакты говорят, все же, о том, что Шлемы собирались из относительно небольших пластин металла. Изобразительные источники, в большинстве своем, так же тяготеют к отображению именно такого варианта.
Назатыльник, предличную пластину нужно было делать отдельными деталями.
Так же - стоило бы заузить смотровые щели. Диапазон их ширины 7-10 мм. Оговорки что так попросил заказчик, в данной конференции не принимаются - здесь обсуждаются вещи с точки зрения истории, а не современных потребностей современных пользователей...
Мое мнение - крест нужно клепать в потай - так приклепан известный крест на шлеме из Даргена, и, часто, на изображениях Шлемов, где прорисованы заклепки, скрепляющие детали Шлема, нет прорисованных заклепок на крестообразном усилении. Это тоже может быть косвенным признаком такого варианта крпления.
Думаю, что смотровая щель прорезалась полностью - от края до края, а верхняя вертикальная накладка служила наносником. Почему так думаю? В условиях работы зубилом - так технологичнее. Да и сама раскладка деталей Шлема (при условии что он собирается из нескольких пластин) дает не разрывную горизонтальную щель.
Эти вопросы, конечно же, второстепенны, и, как уже говорил выше, основаны на собственных представлениях об изготовлении топфхельмов.
#3
Опубликовано 27 Декабрь 2008 - 00:24
Спасибо.
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых