Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Как просверлить длинное тонкое отверстие?


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
43 ответов в теме

#1 SkogTroll

SkogTroll

    Куртуазия и Карбокик!

  • Модератор
  • 6 744 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 28 Август 2006 - 09:44

Итак у нас есть брусок твердого дерева, дуба или ясеня, длиной 12см. Нам надо просверлить в нем сквозное отверстие диаметром 3-4мм. Есть дрель, есть станок для нее, есть даже относительно длинные сверла.
Как бы половчее исхитриться, чтобы отверстие вышло ровным, чтобы сверло не повело? Есть ли способ точно попасть в отверстие, если сверлить с обоих сторон?

"Вчера пришел к той, которая для меня даже дороже пива, и сказал ей: "Кайзер хочет чтобы было больше солдат, неужели и теперь ты несогласна?!""

#2 Stanislav

Stanislav
  • Горожанин
  • 419 Сообщений:
  • Location:КИФиРМ "Рарог" г. Курск
  • Interests:Раннее средневековье.

Опубликовано 28 Август 2006 - 10:07

как я понимаю, вы этот кусок дерева хотите на что-то насадить?
я бы использовал специальное сверло для дерева толщиной 3-4 мм (какое вам нужно). Такие свёрла есть порядочной длинны - около 25 см.
Если это действительно ручка скажем на меч, то я бы сначала просверлил отверстие, расточил его до нужного, чтобы оно легко надевалось куда нужно, а  потом бы придал нужную форму. Иначе можно сильно расстроиться, потому как без достаточного опыта просверлить так, чтобы сверло не отклонилось очень тяжело.
Так же тяжело сверлить и с 2-х сторон, но такой вариант тоже возможен, нужно только быть посмелее, поумнее и чтобы руки не дрожали. Попасть идеально скорее всего не получится, но если отверстие потом будет растачиваться, то там можно будет что-то подумать на месте. Т.е. если вы просверлите с 2 сторон и немного не совпадёте, то это не смертельно. Надфиль решает многие проблемы.

"Бессилие логических доводов всегда ищет подтверждения в излишнем темпераменте!" М. Леонов
http://www.rarog-kursk.narod.ru

#3 SkogTroll

SkogTroll

    Куртуазия и Карбокик!

  • Модератор
  • 6 744 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 28 Август 2006 - 10:58

Да, вы угадали, надо насадить рукоятку. Очевидно, что обрабатывать и придавать форму придется уже по месту, после насадки. Только после прободения отверстия я собираюсь не растачивать, а выжигать.
"Вчера пришел к той, которая для меня даже дороже пива, и сказал ей: "Кайзер хочет чтобы было больше солдат, неужели и теперь ты несогласна?!""

#4 sasa

sasa

    Городской советник

  • Старший администратор
  • 10 941 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Санкт-Петербург
  • Interests:Мечи, арбалеты и радиоуправляемые машинки.

Опубликовано 28 Август 2006 - 11:55

SkogTroll проще всего будет это сделать в сверлильном станке. Но если его нет, то и ручной дрелью можно, немного натренировавшись на дешевых брусочках из сосны или березы. Длинные сверла продаются, а если они новые и острые, то и на низких оборотах сверлить будет просто.
Бывают дороги, по которым не идут; бывают армии, на которые не нападают;
бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.

Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации

#5 SkogTroll

SkogTroll

    Куртуазия и Карбокик!

  • Модератор
  • 6 744 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 28 Август 2006 - 12:16

Есть станок- зажим для дрели.
"Вчера пришел к той, которая для меня даже дороже пива, и сказал ей: "Кайзер хочет чтобы было больше солдат, неужели и теперь ты несогласна?!""

#6 Stanislav

Stanislav
  • Горожанин
  • 419 Сообщений:
  • Location:КИФиРМ "Рарог" г. Курск
  • Interests:Раннее средневековье.

Опубликовано 28 Август 2006 - 12:34

зажима для дрели на 99% не хватит - у них очень маленький "ход", т.е. при подъёме на максимальную высоту и установке длинного сверла сверлить удастся скорее всего детали не более 4-5 см. Этого решительно мало.
Потому тиски и твёрдость рук. Ну и немного потренероваться или надеяться на русский АВОСЬ.

собираюсь не растачивать, а выжигать

по моему наживёте себе кучу гемороя. Сверлите рядом 2 сквозных отверстия, потом надфилем соединяете их в 1, придаёте конечному отверстию нужную форму с помощью надфилей нужной формы.(если нужен прямоугольник, т.е. легче скруглить углы на той детали, которую вы будете вставлять в древесину.)

"Бессилие логических доводов всегда ищет подтверждения в излишнем темпераменте!" М. Леонов
http://www.rarog-kursk.narod.ru

#7 SkogTroll

SkogTroll

    Куртуазия и Карбокик!

  • Модератор
  • 6 744 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 28 Август 2006 - 13:04

\\ зажима для дрели на 99% не хватит
Есть еще адская невероятная хитрость.
\\ по моему наживёте себе кучу гемороя
Хочется попробовать историчную технологию.
К тому же, два отверстия рядом надо сверлить под точно рассчитаным углом,  что тоже не так-то просто.

"Вчера пришел к той, которая для меня даже дороже пива, и сказал ей: "Кайзер хочет чтобы было больше солдат, неужели и теперь ты несогласна?!""

#8 Stanislav

Stanislav
  • Горожанин
  • 419 Сообщений:
  • Location:КИФиРМ "Рарог" г. Курск
  • Interests:Раннее средневековье.

Опубликовано 28 Август 2006 - 13:23

Есть еще адская невероятная хитрость.

а можно чуть подробнее, о чём это вы?

Хочется попробовать историчную технологию

ну тогда сверлите хотя бы коловоротом. да и на сколько помню некое подобие напильников было придумано не в 20 веке...

К тому же, два отверстия рядом надо сверлить под точно рассчитаным углом,  что тоже не так-то просто.

а какой формы вообще должно быть отверстие? Я так понимаю что это трапеция? Могу вас заверить, что превращать цилиндрическое отверстие от сверла в трапецию выжиганием будет крайне сложно. Дуб вообще очень плохо выжигается и очень ядовито дымит (слёзы льют как из ведра).

Если не затруднит, скиньте чертёжик того что вы хотите и тогда думаю те кто регулярно работают руками в данной сфере смогут вам предложить что-то более чёткое.

и ещё вопрос. А чем вы хотите всё это выжигать? Не выжигателем же!? :)

"Бессилие логических доводов всегда ищет подтверждения в излишнем темпераменте!" М. Леонов
http://www.rarog-kursk.narod.ru

#9 SkogTroll

SkogTroll

    Куртуазия и Карбокик!

  • Модератор
  • 6 744 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 28 Август 2006 - 13:56

Хитрость в том, что заготовка зажимается в тиски от станины НИЖЕ самой станины. соотвстественно станочек ставится на два стола, щель между столами- для заготовки.
После того, как пройдено достаточно, заготовку можно прикрепить выше.
\\ ну тогда сверлите хотя бы коловоротом.
Можно и коловоротом, но лениво. после того, как дырка просверлена, сказать коловорот это был или дрель нет никакой возможности, ну разве что по кривизне =0)

\\а какой формы вообще должно быть отверстие? Я так
\\ понимаю что это трапеция?
Ага.

\\ А чем вы хотите всё это выжигать? Не выжигателем же!?
Хвостовиком предмета. Технология аутентичная, подтверждается рукоятками настоящих ништяков. Хвостовик адски нагревается и засаживается в заготовку с просверленным каналом.

В общем, буду пробовать, возможно возможностей моей горелки не хватит для достаточного нагрева хвостовика и придется работать надфилем.  
Просто в случае с раскаленым хвостом клинок сам себе выжигает дорогу, а при работе надфилем очень легко завалить угол основания трапеции.

"Вчера пришел к той, которая для меня даже дороже пива, и сказал ей: "Кайзер хочет чтобы было больше солдат, неужели и теперь ты несогласна?!""

#10 Stanislav

Stanislav
  • Горожанин
  • 419 Сообщений:
  • Location:КИФиРМ "Рарог" г. Курск
  • Interests:Раннее средневековье.

Опубликовано 28 Август 2006 - 14:58

Хитрость в том, что заготовка зажимается в тиски от станины НИЖЕ самой станины. соотвстественно станочек ставится на два стола, щель между столами- для заготовки.

а как при этом станина с дрелью фиксируется относительно заготовки? Там ведь нужно выставить вертикаль и смещение??!!

Хвостовиком предмета

так и думал. Рекомендовал бы учесть следующие моменты:
1)при нагреве и выжигании нужно чтобы какая-то достаточно длинная часть хвостовика следовала по просверлденному отверстию - это уменьшит погрешность, т.е. завалить финальный канал будет сложнее
2) при выжигании одномоментно такого массива древесины нужна будет дольшая температура, т.е. вы не только сделаете отверстие, но и изрядно обуглите его изнутри. А теперь вывод - уголь будет весьма скоро выбит оттуда вибрацией и  трением хвостовика,в результате чего отверстие увеличится и рукоятка скорее всего начнёт изрядно играть.  Вариант решения - использовать для прожига меньший размер хвостовика или прожигать, но до того момента, пока расстояние от перекрестия до насаженной деревяшки не составит нескольких сантиметров. Далее расширить отверстие надфилем до нужного, путём удаление обуглевшейся древесины Таким образом вы и отверстие прожжёте и болтаться рукоять если и будет то очень незначительно.

работе надфилем очень легко завалить угол основания трапеции

надфиль достаточно тяжело грызёт древесину вообще и дуб в особенности, потому завалить угол тоже весьма проблематично. Нужно просто периодически проверять что да как.

"Бессилие логических доводов всегда ищет подтверждения в излишнем темпераменте!" М. Леонов
http://www.rarog-kursk.narod.ru

#11 SkogTroll

SkogTroll

    Куртуазия и Карбокик!

  • Модератор
  • 6 744 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 28 Август 2006 - 15:09

\\ как при этом станина с дрелью фиксируется относительно
\\ заготовки?
К станине крепятся такие типа встроенные тиски. губки- вертикальны.
можно крепить и снизу =0)
\\ теперь вывод - уголь будет весьма скоро выбит оттуда
\\вибрацией и  трением хвостовика,в результате чего
\\отверстие увеличится и рукоятка скорее всего начнёт
\\изрядно играть
Насколько я понимаю, "родные" клинки еще и фиксировались клинами, ну в рукоять еще набивалось дополнительное барахло.
Кроме того, деревяшка будет зажата между гардой и задней частью.

И выдержать угол тоже проблематично =0( Все же слишком длинное отверстие.
погляжу в общем, что и как.

"Вчера пришел к той, которая для меня даже дороже пива, и сказал ей: "Кайзер хочет чтобы было больше солдат, неужели и теперь ты несогласна?!""

#12 Stanislav

Stanislav
  • Горожанин
  • 419 Сообщений:
  • Location:КИФиРМ "Рарог" г. Курск
  • Interests:Раннее средневековье.

Опубликовано 28 Август 2006 - 15:23

Насколько я понимаю, "родные" клинки еще и фиксировались клинами, ну в рукоять еще набивалось дополнительное барахло.

есть вероятность, что эта набивка разорвёт массив древесины либо в процессе "забутовки", либо в процессе эксплуатации (скажем при намокании клины расширяься и пормут основной массив рукояти.).

Кроме того, деревяшка будет зажата между гардой и задней частью

всё равно разбалтывается. Да и при расклёпывании хвостовика в яблоке нагрузка на рукоять (массив дерева тоже увеличивается), тоже возможен раскол. Просто  дерево это аткой материал, поведение которого зачастую тружно предсказать (кривые волокна, разная степень просушки и т.д.).
Короче пытайтесь. Но если всё же хочется прожигать, то я бы всё же делал прожиганием не до полного вхождения и доводка надфилем до полного вхождения.

Если не трудно, после первых опытов с прожиганием опишите впечатления и какие возникли/не возникли проблемы и т.д. Очень интересно.

"Бессилие логических доводов всегда ищет подтверждения в излишнем темпераменте!" М. Леонов
http://www.rarog-kursk.narod.ru

#13 SkogTroll

SkogTroll

    Куртуазия и Карбокик!

  • Модератор
  • 6 744 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 28 Август 2006 - 15:28

окей, напишу.
"Вчера пришел к той, которая для меня даже дороже пива, и сказал ей: "Кайзер хочет чтобы было больше солдат, неужели и теперь ты несогласна?!""

#14 SkogTroll

SkogTroll

    Куртуазия и Карбокик!

  • Модератор
  • 6 744 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 29 Август 2006 - 01:06

Значит, залез я в мастерскую и слегонца поэксперементировал.
итак.
1 сверла длиной более 120 и диаметром не более 4.5 мм я найти не смог, на ближайшем рынке. итого, полного прободения заготовки не вышло, что в итоге печально
2  
Это ручка.
Опубликованное фото
А это ручка с заготовкой. как у всякого мерзского бугуртсмена у меня просто до афедрона обломков от алебардных древок. Заготовка кажется ясеневая.


Опубликованное фото

Вот этого я добился через полчаса ненапряжных усилий
Опубликованное фото
Не хватило проклятых двух сантиметров
Опубликованное фото
Вот так выглядит дупло.
Опубликованное фото

3 собственно как это было- пять заходов насаживания на хвостовик, два их них бесполезны(не так нагрел, практически без продвижения)
С первого же захода(хвост не сильно прогрет) вышло засадить сантиметра на три. Второй заход ухнул  сразу на половину хвостовика. После чего, надо сказать, деревяшка сидела очень плотно, для того чтобы ее снять пришлось подстучать молоточком.  Два захода еще прошли практически вхолостую, не там грел, потом пятый- ухнуло до финального состояния(тоже плотно засела). дальше не пробовал, потому что пришлось уходить.  Основное время при этом тратилось на то, чтобы дать помещению проветрится от дыма. Дым мне собственно был пофигу, но было боязно спалится, в смылсе быть застуканым за  этим благородным занятием, в силу специфики заведения, где расположена моя мастерская.
Считаю, что с надфилями геморроя было бы значительно больше.

Упущения- немного не знал как прогревать, потратил газ и время,
не достал сверла, через что под конец оно движется не так бодро, как шло по пазу,
ну и наконец нет горна,  хотя и так неплохо выходит, но имея горн можно влегкую насадить с первого раза, сядет плотно и выгорит внутри значительно меньше(так около полумиллиметра выгорело, легкое движение надфилем обнажает негорелое дерево).

Вывод- отличный, отличный способ.

"Вчера пришел к той, которая для меня даже дороже пива, и сказал ей: "Кайзер хочет чтобы было больше солдат, неужели и теперь ты несогласна?!""

#15 Stanislav

Stanislav
  • Горожанин
  • 419 Сообщений:
  • Location:КИФиРМ "Рарог" г. Курск
  • Interests:Раннее средневековье.

Опубликовано 29 Август 2006 - 01:14

н учто же мои поздравления с удачным экспериментом. Я честно говоря был практически уверен, что будет много сажи и из-за этого будет болтаться. Хорошо что мои опасчения не оправдались. Будем применять передовой опыт.

Теперь вопрос. А не боишься что отпустил хвостовик?

"Бессилие логических доводов всегда ищет подтверждения в излишнем темпераменте!" М. Леонов
http://www.rarog-kursk.narod.ru

#16 SkogTroll

SkogTroll

    Куртуазия и Карбокик!

  • Модератор
  • 6 744 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 29 Август 2006 - 01:23

1его можно закалить. ручка-то пока не насажена до конца.
2сдается мне, отпущенный хвостовик- это аутентично =0). клинок по крайней мере не лопнет в области гарды.

"Вчера пришел к той, которая для меня даже дороже пива, и сказал ей: "Кайзер хочет чтобы было больше солдат, неужели и теперь ты несогласна?!""

#17 Ginze

Ginze
  • Горожанин
  • 630 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Тверь

Опубликовано 29 Август 2006 - 01:51

Йобур, проще было у Сёреги спросить на Инфантри, и не мучался бы ;)
вообще всё сделал правильно.
но сначала лучше просверлить, чтоп при прожиге не вело. иначе есть вариант получить входное/выходное отверстие нужной формы, а внутри огромное дупло :)
И не вздумай калить хвостовик :) нафига оно тебе? и как ты будешь калёный хвостовик расклёпывать подумал? насколько я помню хвостовик как раз и не калили, только  сам клинок, завтра уточню

изготовление доспехов www.landsknecht.ru ginze@landsknecht.ru 8-903-695-39-73
"Сплиты не хотят разговаривать с низшими существами, такими как ты!"

#18 SkogTroll

SkogTroll

    Куртуазия и Карбокик!

  • Модератор
  • 6 744 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 29 Август 2006 - 02:08

я у Сереги все спросил, ты не думай. Он рукоять из двух частей делал, да.
\\но сначала лучше просверлить,
Я просверлил- на всю длину сверла, какую хватило. там не хватает что-то порядка двух см.
\\ И не вздумай калить хвостовик
Я и не думаю. =0)
Мне тоже очень кажется что у родных ништяков хвосты не каленые, но книжки под рукою нет.
Да, а клепать каленый можно, только это извращение, но я имел опыт. там отжигаются сантиметра два и клепают потом.
Вот это геморой, да. =0)

"Вчера пришел к той, которая для меня даже дороже пива, и сказал ей: "Кайзер хочет чтобы было больше солдат, неужели и теперь ты несогласна?!""

#19 Attila Magyar

Attila Magyar

    Городской советник

  • Патриций
  • 2 195 Сообщений:
  • Gender:Not Telling

Опубликовано 29 Август 2006 - 09:39

Нормальные дела! Серега маладца! Теперь главное геометрию ручки не запори- это важно (не красивый будет швейцарец)
Закалку хвоста- отразить. Я бы еще и 1.5 см клинка у ручки бы отпустил.
Какие ножны будут?


#20 SkogTroll

SkogTroll

    Куртуазия и Карбокик!

  • Модератор
  • 6 744 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 29 Август 2006 - 11:01

Ножны какие будут я пока размышляю. Понятное дело с обкладкой, только пока не выбрал с какой.  Есть у меня каталожец, там обкладки с просто крестом, крестом и гербом Лаупена, с крестом и жабоедской лилией, и еще одни лаупенские.
Конечно, есть волшебные ножны с адским рельефом про охоту, но я себя не ощущаю способным на такой подвиг.
В общем, как чего выйдет, выложу дальнейшие фоты.

"Вчера пришел к той, которая для меня даже дороже пива, и сказал ей: "Кайзер хочет чтобы было больше солдат, неужели и теперь ты несогласна?!""




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых