Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Темпера


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
44 ответов в теме

#1 Silven

Silven

    Jantyllwoman

  • Модератор
  • 2 031 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:г.Троицк
  • Interests:История костюма.История быта Средних Веков.

Опубликовано 11 Июль 2006 - 16:15

Решила расписать доски для трик - трака.там делов то - расписать стрелки для фишек и сами фишки, но встал вопрос- как замешивать темперу и какая лучше?

Я знаю что есть различные виды, просмотрела ссылки, любезно предоставленные Русей и поняла что основой служит - грунт, а потом на него уже кладется слой краски.

Уважаемые мастера, вы не могли бы разжевать некоторые моменты:
1.Как готовить доску под грунт?
2.Какой грунт лучше?
3.Как замешивать пигмент и какие инструменты нужны?
4.Завершающее закрепляющее покрытие, из чего оно?

Буду оч. благодарна если поделитесь опытом и хитростями.

This hard-earned status is based on nearly 20 years of medieval depiction backed by historical evidence and our goal to recreate the medieval period without compromise. (с)The Company of St. George
Средневековая Кухня Западной Европы https://vk.com/medieval_cuisine

#2 Yelia

Yelia
  • Горожанин
  • 32 Сообщений:
  • Location:Санкт-Питербурх
  • Interests:всего понемножку и по больше, по больше!! :)

Опубликовано 08 Апрель 2007 - 02:58

поздно отвечаю, что поделать. поэтапно:
сначада доска проклеивается для сцепления грунта, потом грунтуется (мел или гипс или пигмент + клей) расписывается и "лакируется". это по правилам. вне правил расписать можно и по проклейке.
1. доска проклеивается теплым клеем, например желатином 5% (25гр на 500 мл) и высушивается
2. для фишек можно и не грунтовать поверхность. но при прозрачной краске может просвечивать цвет древесины. для интереса (7% осетровый клей + мел/гипс, ПВА(1:2 с водой + мел/гипс), мездровый клей 11% + те же наполнители. неровную поверхность грунта можно зашлифовать шкуркой.
3. сейчас продают в основном фабричный пигмент. его в любом случае нужно растереть - зделать его равномерным порошком без крупинок. растирают егос водой курантом(приспособление наподобие крышки от дореволюционных медицинских колб, короче предмет с ровной шершавой стекляной или каменной поверхностью, которой и перетирают пигмент). перетирают так же на стекле. чем дольше трут, тем тоньше будет порошок. потом массе дают высохнуть , перетирают в ступке и просеивают.
на счет темперы. аутентична яичная темпера. для нее содержимое желтка смешивают в пропорции 1:2 или 3 с водой и насыщают пигментом до состояния "жидкой сметаны". если историчность не важна, то можно пользоваться магазинной темперой ПВА
4. закрепить по просохшей живописи можно олифой

#3 Silven

Silven

    Jantyllwoman

  • Модератор
  • 2 031 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:г.Троицк
  • Interests:История костюма.История быта Средних Веков.

Опубликовано 08 Апрель 2007 - 18:09

Спасибо большое!!!))
This hard-earned status is based on nearly 20 years of medieval depiction backed by historical evidence and our goal to recreate the medieval period without compromise. (с)The Company of St. George
Средневековая Кухня Западной Европы https://vk.com/medieval_cuisine

#4 Artois

Artois
  • Горожанин
  • 515 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:С-Пб

Опубликовано 09 Апрель 2007 - 00:42

Делал белую темперу из 15 школьных мелков, 2 яйца, 100 мл пива - результат был офигенный, но при сильном ударе (красил щит) несколько крошилась. Посему рекомендую либо сверху покрывать прозрачным ПВА, либо добавлять его при изготовлении.

#5 Asbearn

Asbearn
  • Горожанин
  • 84 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Брянск, Бежица: КИРиФ "Чёрное Копьё"
  • Interests:Историческая реконструкция , Русь, подесенье, X-XI вв.<br />Пиво, хорошие книги, Космопанк и русский рок с готикой и Белфастом :)))<br />И девушки...

Опубликовано 08 Май 2007 - 22:21

Поэтапное руководство с картинками
Собственно, ссылка тут уже вывешивалась. Продублирую.

#6 Coliuke

Coliuke
  • Горожанин
  • 145 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Königsberg

Опубликовано 14 Июнь 2007 - 02:20

Скажите, насколько отличаются свойства краски, когда в нее добавляют только желтки, от свойств краски на яйцах целиком?
Огонь покажет!

#7 Pehotinec

Pehotinec
  • Старожил
  • 1 686 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 14 Июнь 2007 - 09:30

Скажите, насколько отличаются свойства краски, когда в нее добавляют только желтки, от свойств краски на яйцах целиком?

А вы знаете людей, которые яйцо кладут целиком?
Мапэд не мой...

#8 Gleb

Gleb
  • Горожанин
  • 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Опубликовано 14 Июнь 2007 - 10:14

Кстати в Питере есть лавочка где продаются натуральные пигменты, мы туда чатенько за ними ездим:)
Находится на малой конюшенной, продаётся там васё для иконописи.
Там же можно и клей приобрести и нормальный мел. Ибо пользоваться строительным без просеивания категорически не рекомендую.
DENMARK!!!
www.denmark.pri.ee

#9 Coliuke

Coliuke
  • Горожанин
  • 145 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Königsberg

Опубликовано 14 Июнь 2007 - 12:45

А вы знаете людей, которые яйцо кладут целиком?

По ссылке Асбъерна, именно такая инструкция. Хотелось бы знать, что со стойкостью.

Кстати, может кто подскажет - где на природе искать охру? Если пробовали.
Огонь покажет!

#10 Lesha Luchnik

Lesha Luchnik

    Ратоборец

  • Горожанин
  • 423 Сообщений:
  • Location:КИР Ратобор
  • Interests:Дружинная культура ;)

Опубликовано 14 Июнь 2007 - 13:19

По моему опыту, всё же лучше только желтки. + клей иногда добавляем для лучшей грунтовки.
"Чёрная Могила нас к себе манила..." (Дядюшка ШО и братец ХО)

#11 Coliuke

Coliuke
  • Горожанин
  • 145 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Königsberg

Опубликовано 15 Июнь 2007 - 14:16

Пасиб =). А сверху чем-нибудь нужно покрывать, или такая темпера не смывается как и современная?
Огонь покажет!

#12 Gleb

Gleb
  • Горожанин
  • 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Опубликовано 15 Июнь 2007 - 21:32

Tasha
Охру искать очень сложно:) Идёте на ближайший берег с глинистыми отложениями, набираете в пакетик, высушиваете, перетираете курантом и вот вам ваша охра светлая, а если припрёт охры красной то постругайте напильником красный кирпичь.
DENMARK!!!
www.denmark.pri.ee

#13 Yelia

Yelia
  • Горожанин
  • 32 Сообщений:
  • Location:Санкт-Питербурх
  • Interests:всего понемножку и по больше, по больше!! :)

Опубликовано 20 Июнь 2007 - 00:04

2Tasha Лучшей и классичной считается темпера именно на желтке(существует еще казеиновая и гуммиарабиковая, но речь не о них) известны варианты когда брали яйцо целиком. по-быстрому я нашла только "вариант Макса Дорнера" (1 ч. яйца, 1 ч. масла льняного или макового и 2 ч. воды) . думаю рецептур намного больше. Я считаю, что такой вариант пригоден для определенных видов работ. для покраски щита этого достаточно, но для тонкого письма более пригодна желтковая темпера.
Разница в составе. Желток - природная эмульсия, уже готовая. там содержится яичное масло, вителлин, альбумин, лицитин и вода. собственно масло находится в желтке во взвешенном состоянии, расслоитья ему недает альбумин - эмульгатор. лецитин замедляет высыхание. яичное масло относится к полусохнущим, процесс отвердения(высыхания) длится несколько месяцев. по сути происходит полимеризация масла после чего краски на яичном желтке неразмываются.
Яичный белок довольно неоднородный, комками (собранные цепочки молекул) и в составе темперы может дать разную степень "крепости" , где-то больше, где-то меньше. это сильно влияет на сохранность. Белок - белковые(тафталогия) азотистые соединения. он легко разлагается и тухнет, при этом сера из его состава переходит в сероводород, а он очень губителен для многих красок. для предотвращения гниения добавляют консерванты. но белок, как клеещее вещество используют в золочении для приготовления полимента. для этого его как раз и денатурируют, дают хорошенько протухнуть. Тогда цепочки распадаются и он становится однородным. из практики, стягивающая способность белка при этом падает до необходимой в работе.

#14 Yelia

Yelia
  • Горожанин
  • 32 Сообщений:
  • Location:Санкт-Питербурх
  • Interests:всего понемножку и по больше, по больше!! :)

Опубликовано 20 Июнь 2007 - 00:16

2 Tasha самую лучшую природную охру и мел я видела по берегам Бородаевского озера в Ферапонтове. там лежат камушки из прессованного тонкого-тонкого порошка от светло желтых через кирпичный до пурпурно красного. там ходит легенда, что Дионисий писал фрески именно этими камушками, но это легенда. если очень нужно могу прислать горстку еще немного осталось (:) мало). а так натуральная охра водится где есть меловые отложения и железистая земля. охра- окислы железа и других МЕ.
глина, как вариант, но это глина, а не пигмент. она сама себе клейкая.
чтобы не мучаться натуральные пигменты продаются в магазинах для художников, фасовка 100гр

#15 Coliuke

Coliuke
  • Горожанин
  • 145 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Königsberg

Опубликовано 20 Июнь 2007 - 03:05

Железистая земля? Пласты типа как на фотографии? Только там песка слишком много. А что такое охра с точки зрения химии? Может, если из этого железистого песка вымыть осадок - это и будет она самая? Продаваться-то она продается, только стоит дорого (особенно для покраски щитов), а всяких разных цветных отложений на побережье навалом, и если б вот из них можно было сделать краску было бы очень приятно..

Прикрепленные миниатюры

  • primorye.jpg

Огонь покажет!

#16 Yelia

Yelia
  • Горожанин
  • 32 Сообщений:
  • Location:Санкт-Питербурх
  • Interests:всего понемножку и по больше, по больше!! :)

Опубликовано 25 Июнь 2007 - 03:33

я несильна в химии, но по моему представлению минеральные пигменты - окислы или соли металлов, осажденные естественным путем на минеральную основу, нерастворимые в обычных растворителях и связующих( вода, масло, спирт). охры - соединения железа, иногда в охрах присутствует марганец.
по фотографии не видно структуру отложений, но по цвету очень похоже на охру.
можно попробовать "отмучить" пробу. отмучивание сводится к вымыванию примесей из состава. можно попробовать вымыть частицы охры. попробуйте поболтать горстку желтой земли в воде, если в ней появится мутный желтый осадок, то это и есть пигмент, песок упадет на дно. "муть" из пигмента можно слить и высушить. но это очень длительный и геморный процесс
есть еще вопрос этот песок из чего состоит? обычный кварцит?

#17 Coliuke

Coliuke
  • Горожанин
  • 145 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Königsberg

Опубликовано 25 Июнь 2007 - 15:05

есть еще вопрос этот песок из чего состоит? обычный кварцит?

Да, кварцит с ржавчиной на первый взгляд, мыть еще не пробовала. Попадаются куски плотно спрессованной ржавчины.

но это очень длительный и геморный процесс

Спасибо =). Лишний день на море меня не пугает =)..

Изменено: Tasha, 25 Июнь 2007 - 15:07

Огонь покажет!

#18 Coliuke

Coliuke
  • Горожанин
  • 145 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Königsberg

Опубликовано 13 Июль 2007 - 04:16

Yelia, большое вам спасибо, это действительно оказалась охра. Эксперимент удался, и сейчас у меня как раз все досохло =). Выкладываю отчет, если кому интересно https://club-kaup.nar...aup_r_ohra.html
Огонь покажет!

#19 Gostjata

Gostjata
  • Старожил
  • 1 105 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Санкт-Петербург
  • Interests:Историческая реконструкция раннего Средневековья (Русь, Скандинавия, Хазарский каганат), страйкбол.

Опубликовано 23 Июль 2007 - 17:20

В предверье Городца мануфактура «Гостята и сыновья» занялась освоением технологии покраски щитов темперными красками. В отчёте первые две части: крашение поля щита жёлтой охрой и получение жжёной охры. Третья часть о нанесении рисунка скоро будет.

отчёт с картинками тут
- Чего изволите, ваше благородие? - еще из хоромы спросила уборщица, которую царь вызвал из которой.
- Меня кто-нибудь еще спрашивал?
- Суворов дожидается, генерал. Потом Мамай заходил - хан, что ли...
- Скажи, пускай завтра приходят. Скажи, царь на пленуме в боярской думе.

#20 Coliuke

Coliuke
  • Горожанин
  • 145 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Königsberg

Опубликовано 23 Июль 2007 - 19:51

Не открывается.
Огонь покажет!




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых