Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Глоссарий. Ткани.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
31 ответов в теме

#1 Goh

Goh
  • Патриций
  • 1 112 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Минск

Опубликовано 20 Июнь 2006 - 18:01

В этой теме про батистотчетливо набрякла необходимость объеденения усилий по созданию унифицированного текстильного глоссария. Широко брать не будем. Нам бы разобраться с простейшей типологией тканей и их импортных аналогов. Возможно что то придется разделить, что то объеденить в общую категорию.

Работу предлагаю начать таким образом - сначало вспоминаем умные слова на три первые буквы алфавита АБВ. Работаем с накопленым, отправляем Саше в Википедию, ссылки ставим сюда, берем следующие буквы и так далее.

Тише, вы мешаете мне выделять сероводород! (с)

#2 Goh

Goh
  • Патриций
  • 1 112 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Минск

Опубликовано 20 Июнь 2006 - 18:18

Или нет. Лучше так:
в основу классификации положим тип переплетения, его модификации и технологические особенности.
Сначало возьмёмся за самые простые полотнянки (разные репсы, ажуры, броше, газовые техники), потом усложним себе жизнь диагональными переплетениями, а там, даст Бог, дойдем и до многоосновных наворотов :-)
Предложения по оптимизации процесса?

Тише, вы мешаете мне выделять сероводород! (с)

#3 Silven

Silven

    Jantyllwoman

  • Модератор
  • 2 031 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:г.Троицк
  • Interests:История костюма.История быта Средних Веков.

Опубликовано 20 Июнь 2006 - 18:28

Я еще думаю надо обязательно прибавить пунктик о происхождении и этимологии.
This hard-earned status is based on nearly 20 years of medieval depiction backed by historical evidence and our goal to recreate the medieval period without compromise. (с)The Company of St. George
Средневековая Кухня Западной Европы https://vk.com/medieval_cuisine

#4 Goh

Goh
  • Патриций
  • 1 112 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Минск

Опубликовано 20 Июнь 2006 - 18:33

Не, ну это само собой.
1.Название (перевод на три-четыре языка)
2. Краткая вводная (кто, откуда, есть ли родственники за границей)
3. Технологические характеристики (материал, тип плетения, характеристика систем и т.п.)

Тише, вы мешаете мне выделять сероводород! (с)

#5 Silven

Silven

    Jantyllwoman

  • Модератор
  • 2 031 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:г.Троицк
  • Interests:История костюма.История быта Средних Веков.

Опубликовано 20 Июнь 2006 - 19:42

Понятно что само слбой:)
Просто логически статью надо выстроить.Вот 3 аспекта уже есть.
1.Название (перевод на три-четыре языка)
2. Краткая вводная (кто, откуда, есть ли родственники за границей)
3. Технологические характеристики (материал, тип плетения, характеристика систем.
..........................................................
4. Образец ткани ( если есть)

Какие еще могут быть парамертры?
5.Назначение. Или это слишком широко?

This hard-earned status is based on nearly 20 years of medieval depiction backed by historical evidence and our goal to recreate the medieval period without compromise. (с)The Company of St. George
Средневековая Кухня Западной Европы https://vk.com/medieval_cuisine

#6 Rusia

Rusia
  • Горожанин
  • 2 004 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Москва, г. Жуковский Московской области

Опубликовано 20 Июнь 2006 - 20:39

Мне сначала показалось, что все сообщения оставила Го...
:)

А источников полностью на все пункты, на что-либо кроме водмола, хватит?..


#7 Silven

Silven

    Jantyllwoman

  • Модератор
  • 2 031 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:г.Троицк
  • Interests:История костюма.История быта Средних Веков.

Опубликовано 20 Июнь 2006 - 22:34

У меня почему то функция цитата не пашет:)
This hard-earned status is based on nearly 20 years of medieval depiction backed by historical evidence and our goal to recreate the medieval period without compromise. (с)The Company of St. George
Средневековая Кухня Западной Европы https://vk.com/medieval_cuisine

#8 Goh

Goh
  • Патриций
  • 1 112 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Минск

Опубликовано 21 Июнь 2006 - 11:24

Оля, если поискать (а тебе в этом нет равных) то найти можно многое.

Silven
А под каким браузером смотрите? У меня в "опере" тоже много чего было с капризами без специальной настройки. Ладно, не оффтопим. С техническими проблемами в "техническую" конференцию.

С назначением ткани могут возникнуть двояковыгнутые ситуации. Я бы не трогала этот пункт.

Тише, вы мешаете мне выделять сероводород! (с)

#9 Evgenia

Evgenia
  • Горожанин
  • 188 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Санкт-Петербург
  • Interests:альпы, глинтвейн, киртлы, патены

Опубликовано 23 Июнь 2006 - 11:13

Вчера зашла в суперволшебный магазин, который поставляет большую часть реконструкторского шелка для Москвы и набрала там образцов белой ткани.
Фото и описание образцов плюс результат рассмотрения образцов под детским микроскопом я завешу сегодня-завтра.
Ткани, купленные мной вчера, имеют полотняное переплетение (исключая 1 образец шелковой саржи и 1 образец двухстороннего атласа), разнообразную плотность, жесткость и прозрачность.
У меня будет предложение к общественности подумать о применении этих тканей на средневековье.
Плюс к этому будет фото образца шелкового полотна и более-менее мягкой тафтового типа ткани (голубого и винного цветов).
В дальнейшем будут еще образцы атласа, жаккарда и бархата (по заявкам ;-))

Что касается белых тканей, то я готова сделать подборку историчных лоскутков 10х10 см с описанием ткани в некоторых случаях до указания плотности и везде - артикула. Такая подборка в зависимости от количества набора тканей будет стоить 30-300 рублей. (Увы, образцы тканей бесплатно не выдают - я смогла уломать продавщицу только на 1 очень маленький обрезок бесплатно, поскольку ткань стоила уж больно дорого, и она отрезала мне краешек с образца)

Огорчу всех фанаток вейденовских киртловых рукавов - я нашла только 1 вид 100% шеклового жаккарда с рисунком, более-менее подходящий на то, что нам нужно, посколько 99% шелковой парчи (не где люрекс, разумеется, а выглядящей вполне медиевалли!) имеет в своем составе вискозу.

Го, если ты поедешь на Регио, я готова тебе привезти всевозможные образцы бесплатно, если обещаешь посмотреть их под сильным мелкоскопом!

В связи с данной темой моя идея такова, что к стетье про исторически достоверную ткань было бы неплохо подгружать современные ее аналоги. Мы же занимаемся прикладной историей ;-)

"Киньте мне на мыло выкройки книжек!"

#10 Goh

Goh
  • Патриций
  • 1 112 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Минск

Опубликовано 23 Июнь 2006 - 11:43

Женя, это замечательно!
Мы обязательно должны привлекать современные аналоги к своему словарику. Будем описывать аутент и давать современное положение дел с этой тканью (как изменилась технология, характеристики, и т.п.)

Если тебе поможет в работе - вот краткий алгоритм описания текстильного образца:
1.Материал волокон
2.Тип переплетения
3.Плотность (считаем количество нитей утка и нитей основы на 1 см квадратный)
4. Определяем характер нитей первого/второго порядка как в утке так и в основе.
5. Определяем направление крутки нитей первого и вторго порядка (для современных тканей - необязательно)

Тише, вы мешаете мне выделять сероводород! (с)

#11 Evgenia

Evgenia
  • Горожанин
  • 188 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Санкт-Петербург
  • Interests:альпы, глинтвейн, киртлы, патены

Опубликовано 23 Июнь 2006 - 12:19

Разумеется, поможет!
Что такое нити первого и второго порядка?

Я еще предполагаю добавлять двухцветовую схему переплетения нитей по тому принципу, что дан на сайте Марка Карлссона.

"Киньте мне на мыло выкройки книжек!"

#12 Goh

Goh
  • Патриций
  • 1 112 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Минск

Опубликовано 23 Июнь 2006 - 12:44

нити первого порядка - это те которые спрядены из ровницы волоконной. Т.е. так называемая первичная нить это по сути сученые волокна.
А нить второго порядка - это две нити первого порядка, свитые вместе. Именно в таком виде чаще всего заправляют в станок шерстяные нити (с шелком, льном и хлопком еть варианты).

Да, двухцветная схема - это хорошо. Марк Карлсон пользуется  схемой, предложеной  CIETA (международным центром изучения древнего текстиля (Франция, Лион) Она более наглядная, чем клеточки. которые мы привыкли рисовать :-)

Тише, вы мешаете мне выделять сероводород! (с)

#13 Goh

Goh
  • Патриций
  • 1 112 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Минск

Опубликовано 23 Июнь 2006 - 12:45

Ой, у Карлсона то как раз и есть клеточки :-)
Тише, вы мешаете мне выделять сероводород! (с)

#14 Goh

Goh
  • Патриций
  • 1 112 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Минск

Опубликовано 23 Июнь 2006 - 13:58

Итак, первый класс - ткани полотняного переплетения
(будем добавлять по ходу накопления, а так же вставлять картинки).

Батист (batiste)
1.Назван по имени  ткача, создавшего данный тип ткани в 13в, по одним источникам, его имя Франсуа Батист, а по другим – Батист из Камбре.
2.Батист - тонкая ткань, которую исходно вырабатывали из льняных, а позднее и из бумажных, некрученых, тонких, беленых, гребенных нитей, выполненная в полотняном переплетении. Обязательное условие - одинаковая тонина нитей систем утка и основы и большая заправочная густота основы.
Название определяет как тип переплетения, так и технологические характеристики нити. Данный тип ткани не подвергали окраске.
3.Современный батист выполняется из мерсеризованной (обработка каустической содой) хлопчатобумажной пряжи, часто гладкокрашеной.

картиночка от Сильвен
льняной батист, 14 в.
https://www.bildindex...MI11904f02a.jpg
_
Муслин -
(франц. mousseline, итал. mussolina)
1.Название является топонимическим и произошло от названия города Мосул в Ираке, где впервые начали производить этот сорт ткани. Не всегда этим названием называют ткани с одинаковыми технологическими характеристиками.
2.Муслин - первоначально  хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения. Характеризуется использованием в уток и основу некрученой первичной нити и минимальным использованием аппретов (доводящих обработок). Тонина нитей утка и основы - равная.
Шёлковый муслин - тонкая  ткань, вырабатываемая из однониточного натурального шёлка повышенной крутки; Шерстяной муслин (муслинделин) - тонкая рыхлая однониточная ткань полтняного переплетения
3. Современный муслин вырабатывают из миткаля (хлопковый однониточный грубяк), который белят и отделывают без агрессивного аппретирования (различных химических доводок, пропиток и т.п.)
___
Поплин (франц. popeline, от итал. papalino – папский)
1.Название произошло названия папской резиденции в Авиньоне, где по легенде этот сорт ткани и был создан. Вторая этимологическая версия - происхождение ткани из города Poperinghe, Фландрия.(спасибо, Угне).
2. Поплин – плотная хлопчатобумажная ткань. Основная характеристика – рубчик, который образуется за счет различной тонины нитей утка и основы, нити основы тоньше чем нити утка. Плотность этой ткани по основе обычно в 1, 5 раз выше, чем по утку, поэтому этот вид относят к классу основных репсовых полотняных тканей. Текстильные словари упоминают о существовании поплина следующего сочетания волокон – шелковые нити по основе и камвольная шерсть по утку.
3. Современный поплин – это хлопчатобумажная ткань, с основным репсом и рубчиком, образованный  более толстым утком. Поплины белят, гладко красят и мерсеризируют щелочными растворами для придания шелковистой фактуры И что особенно прискорбно, обязательно добавляют, в лучшем случае, вискозу, в худшем – полиэфир.

Тише, вы мешаете мне выделять сероводород! (с)

#15 Evgenia

Evgenia
  • Горожанин
  • 188 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Санкт-Петербург
  • Interests:альпы, глинтвейн, киртлы, патены

Опубликовано 23 Июнь 2006 - 18:38

То ли я очень тупа, то ли CIETA выдет свою методологию только за деньги ;-)
Го, может ссылочку дашь, если она у тебя есть, или объяснишь вкратце?
А то сегодня я думаю мы с Сильвен засядем за мелкоскоп под пивко и может быть даже нарисуем что-нибудь по-умному!

"Киньте мне на мыло выкройки книжек!"

#16 Evgenia

Evgenia
  • Горожанин
  • 188 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Санкт-Петербург
  • Interests:альпы, глинтвейн, киртлы, патены

Опубликовано 23 Июнь 2006 - 18:42

https://www.cs.arizon...cs/mnm_mt31.pdf

Я так поняла что вышеприведенная ссылка выдает статью с анализом по методу CIETA, более того, я предполагаю, что то что в квадрате слева внизу - это рисунок ткани, то что в прямоугольниках сверху и справа - натяжение цветных (???) нитей, а вот что за квадратик вверху справа?

"Киньте мне на мыло выкройки книжек!"

#17 Goh

Goh
  • Патриций
  • 1 112 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Минск

Опубликовано 26 Июнь 2006 - 13:37

квадратитк наверху справа - раппорт рисунка.

прямоугольник вверху - заправочная схема по основе

прямоугольник справа - схема перекрытий уточных нитей основными
внутри - собственно объемное итоговое изображение ткани.

Тише, вы мешаете мне выделять сероводород! (с)

#18 Evgenia

Evgenia
  • Горожанин
  • 188 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Санкт-Петербург
  • Interests:альпы, глинтвейн, киртлы, патены

Опубликовано 26 Июнь 2006 - 14:16

Что такое раппорт ткани? Ты на Регио сможешь объяснить?
А то я посидела за микроскопом - там тааак интересно!

Но вот я уж точно не поняла как записать такое переплетение, когда нитки между собой переплетены как просто полотно, НО расстояния между нитками "короткое-длинное-короткое-длинное" и по утку и по основе?
Из всех моих образцов мне не удалось нормально разглядеть всего пару из-за слишком плотного переплетения.. Микроскоп "Аналит" - это не самое совершенное изобретение человечества в деле микроскопостроения :-Р

"Киньте мне на мыло выкройки книжек!"

#19 Goh

Goh
  • Патриций
  • 1 112 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Минск

Опубликовано 26 Июнь 2006 - 14:16

Го, может ссылочку дашь, если она у тебя есть, или объяснишь вкратце?
А то сегодня я думаю мы с Сильвен засядем за мелкоскоп под пивко и может быть даже нарисуем что-нибудь по-умному!

Посути нам CIETA не больно то уж и нужна.
Мы же не монографию пишем, нам нужно чтоб пиплу понятно было о чем речь идет. Поэтому заправочные схемы можно смело опускать.
Договоримся изображать нити систем особенной цветовой гаммой. Например:
Основа главная ( а в случае многоосновных тканей - грунтовая) - красный цвет (дополнительные основы - оранжевый и желтый и др.)

Уток главный - синий (а всякие брошировочные, лансировочные, буклеровочные - изумрудный, травянистый, голубой и т.д)

Тише, вы мешаете мне выделять сероводород! (с)

#20 Goh

Goh
  • Патриций
  • 1 112 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Минск

Опубликовано 26 Июнь 2006 - 14:25

Ткацкий рисунок обычно располагается по принципу ритмичных повторов. Так вот раппорт - это наименьшая часть повторяющегося мотива.
подробности - тут
на Регио не еду. Я сменила ориентацию :-)

Тише, вы мешаете мне выделять сероводород! (с)




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых