Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Крой женского платья


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
17 ответов в теме

#1 Lom

Lom

    Городские советники

  • Старший администратор
  • 2 776 Сообщений:
  • Location:Москва

Опубликовано 29 Январь 2012 - 13:30

Перенос из этой темы.

Biarozka
Прошу высказать свое мнение специалистов.
Мне заказали сшить 2 шелковых платья для женского довольно богатого костюма Новгорода, 13 век.
Нижнее из очень тонкого шелка атласного, я сшила туникообразным с клиньями от подмышек, верхнее из двухцветного шелка в ромбик такого же кроя. Заказчица хотела клинья от талии, но я посмотрев источники все же отговорила ее, слелав вывод что в 13 веке характерный силуэт все же с клиньями от ластовиц. Теперь же, когда платья сшиты, мы опять спорим как же все таки скроить было правильно.

Maxim Stanislavich
Со схемой кроя нужно исходить из фасона платья и изначальной ширины ткани. Это наиболее рациональное решение, как архаичные традиции увязать с современными условиями. Платье с вставками от рукавов более свободное, с вставками от пояса – приталенное. Нарочно разрезать благородный узорчатый шёлк на узкие полоски полагаю не обязательное решение, по-видимому, это характерно для одежды из домотканины.

Sophia
На основании чего ты сделал выводы о возможности приталенных платьев на Русь? Хоть какой то источник на это.
Тут же сразу начнут ваять платья в обтяжку. С источниками "а мы на ТФ читали"
Аня права, сделав платье с клинями от подмышки. , данный силует наиболее похож на ИЗО того периода.
Плюс исходя из препосылок что женщина в тот период беременела регулярно, вряд ли она носила платья обтягивающего силуэта.

Maxim Stanislavich
Реплика с форума не аргумент. Но если и так сохраняется риск понять меня превратно, поясняю: я не предлагаю подражать западноевропейской моде. Однако надо понимать, что варианты туникообразного кроя могут быть разными применительно к верхней плечевой одежде, и они тоже похожи на изображения того периода. Это вполне может быть актуально для горожанок благородного сословия. Отсюда более приталенный вид платья по отношению к конструкции с боковыми вставками от рукавов.

elena balashova
В 13 веке как раз можно подражать европейской моде, там все равно все свободное пока :P

Biarozka

Со схемой кроя нужно исходить из фасона платья и изначальной ширины ткани. Это наиболее рациональное решение, как архаичные традиции увязать с современными условиями. Платье с вставками от рукавов более свободное, с вставками от пояса – приталенное. Нарочно разрезать благородный узорчатый шёлк на узкие полоски полагаю не обязательное решение, по-видимому, это характерно для одежды из домотканины.

Ткань была широкая, я долго думала и изучив изо пришла к выводу, что для 13 века характерен силуэт именно кроя с клиньями от подмышек. Задам простой конкретный вопрос: Максим, ты согласен с этим утверждением?

Реплика с форума не аргумент. Но если и так сохраняется риск понять меня превратно, поясняю: я не предлагаю подражать западноевропейской моде. Однако надо понимать, что варианты туникообразного кроя могут быть разными применительно к верхней плечевой одежде, и они тоже похожи на изображения того периода. Это вполне может быть актуально для горожанок благородного сословия. Отсюда более приталенный вид платья по отношению к конструкции с боковыми вставками от рукавов.

Я думала над приталенным силуэтом, но тогда надо шить более широкую основную часть платья, для того чтобы платье было не в облипку, и тогда получится спущенный с плеч рукав, и довольно широко в груди, чего заказчица моя не захотела при снятии мерок. Единственное разумное и главное мне кажется наиболее правильное, что оставалось - это клинья от ластовиц.

Maxim Stanislavich

В 13 веке как раз можно подражать европейской моде, там все равно все свободное пока B)

Написав, подумал, что точнее было бы сказать: копировать западноевропейскую моду.
Мысля приходит опосля…

Ткань была широкая, я долго думала и изучив изо пришла к выводу, что для 13 века характерен силуэт именно кроя с клиньями от подмышек. Задам простой конкретный вопрос: Максим, ты согласен с этим утверждением?

Нет, не согласен, потому что нет исчерпывающих сведений. Но этот вариант возможен. Использовать его или нет – каждый решает сам.

Ratislav

Плюс исходя из препосылок что женщина в тот период беременела регулярно, вряд ли она носила платья обтягивающего силуэта.

Эмм, а вот в ЗЕ чуть позже была куча обтягивающих платьев - там уже не беременели регулярно? ))) Появились центры планирования семьи и контрацепция? ))

Sophia
Ратислав, там шнуровка позволяла корректировать размеры платья в районе талии. В русском костюме шнуровка не встречалась.
Твое мнение про девочек в платьях в обтяжку общеизвестно. Но то что тебе нравится не факт, что было в костюме.

Ratislav
Я не спорю по поводу облегающей одежды на самом деле, я к тому что аргумент о том что "часто беременели" ИМХО не совсем подходящий.

elena balashova
Я подозреваю, что у определенных сословий вполне могла быть одежда "на беременность" и "на не беременность".
Это для крестьян и бедняков городских актуально, "беременный" крой. Например, в русском народном костюме, как мы хорошо знаем, этот принцип действует - одежды свободные, пояс под грудью.

Sophia
У меня есть возможность сравнить вещи с клиньями от талии ( на примере 15-вечной камизы или скандинавской рубахи) так и изделия с клиньями от подмышки. Плюс добавим сюда рубаху, когда два полотна домоткани сшиты по центру и по боковым швам .
Визуально с ИЗО источниками на период совпадают с клиньями от подмышки и последний вариант.
Первый вариант менее всего похож на ИЗО.

Lom
От себя еще добавим, что не стали бы использовать такую ткань для реконструкции русского костюма XIII в. На наш взгляд, она выглядит не слишком характерно, гладкокрашенная ткань, конечно, тоже вызывает большие сомнения, но узор тоже нужно подбирать, а эти ромбики смущают.

Vovan_sochi
На счёт использования такой ткани: я считаю, что домоткань с простым геометрическим рисунком более подходит для пошива, чем любая магазинная. Рисунок выткан на ткани а не нанесен. Получается на русь тринаху вообще нельзя шелк использовать??? поясните.

elena balashova
Насчет рисунка ткани - у меня есть ее лоскут, я приобретала на 10 век. Почему? рисунок совершенно аналогичен одной узорной ткани , описанной у Орфинской, это шелковая камка из аланских некрополей. Это таиландская домоткань "от Гуннара".

Linn

Кстати, я тоже считаю что такая ткань в ромбик подходит скорее на 10 век а не 13, это видно из археологии.

А вот это не обязательно. На 13-14века на территори Китая найдено большое количество изделий из ткани в ромбик (разнообразного вида). Ткань в ромбик( правда немного другой формы) полуторослойного переплетения, китайского производства известна по захоронению Вербовый лог конец 13 - начало 14 века.

Biarozka
Скажите пожалуйста, где можно посмотреть на Китайские эти ткани? Очень интересно.

Linn
Как правило это китайские публикации о Юаньских погребениях, вот пара образцов тканей в ромбик

Прикрепленные миниатюры

  • 20080701_72f53ad22821f1bb4b19iy3oihfxb2PQ.jpg
  • 20081123_78cc1ee5c9f3ed1865b2YuYmEn5KiDRD.jpg

Православие и прогресс! https://vk.com/artremeslo

#2 Lom

Lom

    Городские советники

  • Старший администратор
  • 2 776 Сообщений:
  • Location:Москва

Опубликовано 29 Январь 2012 - 13:59

Biarozka
Спасибо! Роскошные ромбы, но совсем другие, крупные и сложные. Эх, где бы сейчас таких...

Linn
Не такие уж крупные, скорее просто увеличенная фотография. А вот образец из Вербового лога

Прикрепленные миниатюры

  • ___________________________________0141.jpg

Православие и прогресс! https://vk.com/artremeslo

#3 Sophia

Sophia
  • Горожанин
  • 260 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Волгоград
  • Interests:https://vk.com/sew_or_die мои работы на заказ

Опубликовано 29 Январь 2012 - 14:55

На данный момент я так подозреваю существуют несколько предполагаемых видов раскроя.

Как наиболее архаичные туникообразные
Опубликованное фото
Опубликованное фото
Если узко шагать добавляем незначительные клинья в подоле
Третий вариант
Опубликованное фото
Но некоторые исследователи ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО костюма утверждают что вот такой крой более поздний в отличии от изделий показанных выше.
В защиту этого варианта клиньев на данный момент у нас есть только одежда из Париселья (Западная Эстония).14-15 вв.
Опубликованное фото

Не учитываем этнографические крои в три полотна стан, при смещенном шве. Это уже так крайности.

Изменено: Sophia, 29 Январь 2012 - 15:49

Границы реконструкции не должны переходить границы разумного.
-----------
https://vk.com/sew_or_die моя мастерская "SEW OR DIE". Шью самое разное.
Опубликованное фото

#4 Maxim Stanislavich

Maxim Stanislavich
  • Эксперт
  • 1 615 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Рига
  • Interests:повседневная жизнь на Руси

Опубликовано 29 Январь 2012 - 21:10

Ничего не понял… Вопрос был по верхней одежде, ответ про нижнюю.
Как бы молодцу узорчатый кафтан,
На сапожки с красной опушью сафьян,
На порты бы мухояровый камлот,
Любовался бы на молодца народ.

Н.А. Клюев

#5 Sophia

Sophia
  • Горожанин
  • 260 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Волгоград
  • Interests:https://vk.com/sew_or_die мои работы на заказ

Опубликовано 29 Январь 2012 - 21:32

Ничего не понял… Вопрос был по верхней одежде, ответ про нижнюю.

Максим мне кажется у нас нет достаточного количества данных чтобы разделять крой верхней и нижней женской одежды. Или ты обладаешь дополнительными археологическими знаниями.чтобы мы могли обсудить конкретные находки?
Тут пока не учитываем отрезные по талии изделия. Ну и отдельно можно рассмотреть рукава как зауженные так и варианты расширенных. Но думаю основной вопрос это формирование стана изделия.

Изменено: Sophia, 29 Январь 2012 - 22:30

Границы реконструкции не должны переходить границы разумного.
-----------
https://vk.com/sew_or_die моя мастерская "SEW OR DIE". Шью самое разное.
Опубликованное фото

#6 Maxim Stanislavich

Maxim Stanislavich
  • Эксперт
  • 1 615 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Рига
  • Interests:повседневная жизнь на Руси

Опубликовано 30 Январь 2012 - 17:25

Экстраполируя крестьянскую исподнюю одежду на средневековую верхнюю, ты отсекаешь вариативность туникообразного кроя и как следствие того городскую моду, влиявшую на костюм селян. Согласно этому в Московский период, а затем в этнографии разнообразной верхней плечевой одежды быть не должно.
Как бы молодцу узорчатый кафтан,
На сапожки с красной опушью сафьян,
На порты бы мухояровый камлот,
Любовался бы на молодца народ.

Н.А. Клюев

#7 Sophia

Sophia
  • Горожанин
  • 260 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Волгоград
  • Interests:https://vk.com/sew_or_die мои работы на заказ

Опубликовано 30 Январь 2012 - 18:10

Экстраполируя крестьянскую исподнюю одежду на средневековую верхнюю, ты отсекаешь вариативность туникообразного кроя и как следствие того городскую моду, влиявшую на костюм селян. Согласно этому в Московский период, а затем в этнографии разнообразной верхней плечевой одежды быть не должно.


Максим ты хоть понял что написал то? У нас нет копанины, это возможные туникообразные варианты.
Я жду других вариантов. Предложила свои. Жду обсуждения вариантов. Я за вариативность, ты только предлагай. Обсудим.
Границы реконструкции не должны переходить границы разумного.
-----------
https://vk.com/sew_or_die моя мастерская "SEW OR DIE". Шью самое разное.
Опубликованное фото

#8 Maxim Stanislavich

Maxim Stanislavich
  • Эксперт
  • 1 615 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Рига
  • Interests:повседневная жизнь на Руси

Опубликовано 30 Январь 2012 - 20:57

Мы обсуждаем твоё предложение.

Основные варианты давно известны. Туникообразная одежда это не только (и не всегда) бабские рубахи, о чём свидетельствуют синхронные находки.
Как бы молодцу узорчатый кафтан,
На сапожки с красной опушью сафьян,
На порты бы мухояровый камлот,
Любовался бы на молодца народ.

Н.А. Клюев

#9 Sophia

Sophia
  • Горожанин
  • 260 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Волгоград
  • Interests:https://vk.com/sew_or_die мои работы на заказ

Опубликовано 30 Январь 2012 - 22:27

Мы обсуждаем твоё предложение.

Основные варианты давно известны. Туникообразная одежда это не только (и не всегда) бабские рубахи, о чём свидетельствуют синхронные находки.

Давай выкладывай синхронные находки на русь.
Границы реконструкции не должны переходить границы разумного.
-----------
https://vk.com/sew_or_die моя мастерская "SEW OR DIE". Шью самое разное.
Опубликованное фото

#10 Maxim Stanislavich

Maxim Stanislavich
  • Эксперт
  • 1 615 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Рига
  • Interests:повседневная жизнь на Руси

Опубликовано 31 Январь 2012 - 01:45

Одну синхронную находку (правда, не 13 в.) ты уже привела. Это эстонский глухой сарафан. Он сшит из широкого цельного куска шерсти, чем обусловлены специфические пропорции и количество боковин. Всего их две, в то время как на рубахах с бочками, сшитых из узкой домотканины традиционно четыре. Следовательно, можно предположить, что местная одежда, сшитая из широкой материи, не требовала наличия трапециевидных боковин идущих от рукавов, но расширяющих подол. Косвенно это подтверждается верхней плечевой одеждой Московского периода.
Как бы молодцу узорчатый кафтан,
На сапожки с красной опушью сафьян,
На порты бы мухояровый камлот,
Любовался бы на молодца народ.

Н.А. Клюев

#11 Sophia

Sophia
  • Горожанин
  • 260 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Волгоград
  • Interests:https://vk.com/sew_or_die мои работы на заказ

Опубликовано 31 Январь 2012 - 03:02

Одну синхронную находку (правда, не 13 в.) ты уже привела. Это эстонский глухой сарафан. Он сшит из широкого цельного куска шерсти, чем обусловлены специфические пропорции и количество боковин. Всего их две, в то время как на рубахах с бочками, сшитых из узкой домотканины традиционно четыре. Следовательно, можно предположить, что местная одежда, сшитая из широкой материи, не требовала наличия трапециевидных боковин идущих от рукавов, но расширяющих подол. Косвенно это подтверждается верхней плечевой одеждой Московского периода.


У нас есть изделие с бочками-клиньями и именно из этого ты делаешь вывод что могло быть и без клиньев? В любом случае здесь клинья от подмышки а не от талии как ты предполагал выше. Что собственно и явилось началом обсуждения.
Границы реконструкции не должны переходить границы разумного.
-----------
https://vk.com/sew_or_die моя мастерская "SEW OR DIE". Шью самое разное.
Опубликованное фото

#12 Salmin

Salmin
  • Горожанин
  • 341 Сообщений:

Опубликовано 31 Январь 2012 - 09:46

В книге Хейке Валка рубаха из южной Эстонии (Саккала), находившейся под сильным псковским влиянием реконструирована как прямая, из четырёх вертикальных полотнищ. Рубаха конечно нижняя, но широкая прямая нижняя одежда под приталенной узкой верхней выглядит забавно.
...Царь мирмидонский Пирр был, наверно, неплохим рубакой - на протяжении пяти актов он болтает несчастный вздор... (А.Толстой).

#13 engisdottir

engisdottir
  • Горожанин
  • 353 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Санкт-Петербург

Опубликовано 31 Январь 2012 - 12:24

Рубаха конечно нижняя, но широкая прямая нижняя одежда под приталенной узкой верхней выглядит забавно.

Вполне возможная ситуация, что ж забавного. Ср. рубахи Нового времени - весь костюм узкий и приталенный, а они прямые и широкие.
С уважением, Хельга Энгисдоттир (ОИР "Гости", СПб).

#14 Maxim Stanislavich

Maxim Stanislavich
  • Эксперт
  • 1 615 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Рига
  • Interests:повседневная жизнь на Руси

Опубликовано 31 Январь 2012 - 13:29

У нас есть изделие с бочками-клиньями и именно из этого ты делаешь вывод что могло быть и без клиньев? В любом случае здесь клинья от подмышки а не от талии как ты предполагал выше. Что собственно и явилось началом обсуждения.

Какая-то неразбериха с клиньями, недоклиньями, нами, не нами… Мне не до конца понятно, о чём конкретно идёт речь.

Неточность допустил, но она не смысловая: высота природу общего явления не меняет.
Как бы молодцу узорчатый кафтан,
На сапожки с красной опушью сафьян,
На порты бы мухояровый камлот,
Любовался бы на молодца народ.

Н.А. Клюев

#15 Salmin

Salmin
  • Горожанин
  • 341 Сообщений:

Опубликовано 31 Январь 2012 - 18:26

Вполне возможная ситуация, что ж забавного. Ср. рубахи Нового времени - весь костюм узкий и приталенный, а они прямые и широкие.

Ну, саккальская рубашка прямо скажем не из батиста, без плиссировок и ширина суровая - 120 см охват. Да в НВ и рубашки всё же с вытачками, подчеркивающие обводы ;) . Соответственно надеть её можно только под приталенную одежду из тяжелой ткани - иначе будут "пикантные" валики в разных местах.
...Царь мирмидонский Пирр был, наверно, неплохим рубакой - на протяжении пяти актов он болтает несчастный вздор... (А.Толстой).

#16 Maxim Stanislavich

Maxim Stanislavich
  • Эксперт
  • 1 615 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Рига
  • Interests:повседневная жизнь на Руси

Опубликовано 31 Январь 2012 - 19:54

Многие средневековые ткани были тяжёлыми, а если нет, добавить подкладку плюс разнообразный фасон одежды и никаких неудобств. Практический опыт разных эпох подтверждает. А рубахи у меня свободные в отличие от верхней одежды: традиционного покроя около 160 см охват подола, Нового времени без вытачек – около 120 см. Человек я невысокий и стройный.
Как бы молодцу узорчатый кафтан,
На сапожки с красной опушью сафьян,
На порты бы мухояровый камлот,
Любовался бы на молодца народ.

Н.А. Клюев

#17 Salmin

Salmin
  • Горожанин
  • 341 Сообщений:

Опубликовано 31 Январь 2012 - 20:42

Многие средневековые ткани были тяжёлыми, а если нет, добавить подкладку плюс разнообразный фасон одежды и никаких неудобств. Практический опыт разных эпох подтверждает. А рубахи у меня свободные в отличие от верхней одежды: традиционного покроя около 160 см охват подола, Нового времени без вытачек – около 120 см. Человек я невысокий и стройный.

А вроде бы про женские говорили ;)
...Царь мирмидонский Пирр был, наверно, неплохим рубакой - на протяжении пяти актов он болтает несчастный вздор... (А.Толстой).

#18 Lom

Lom

    Городские советники

  • Старший администратор
  • 2 776 Сообщений:
  • Location:Москва

Опубликовано 01 Февраль 2012 - 11:27

На верхних платьев 16-17 нет вытачек и "обводов", они очень широкие, а надеваются под платья с корсетами и все в порядке. Тонкость ткани тоже не аргумент - есть раннесредневековые ткани нереально тонкие и прекрасные.

Но это все оффтоп. Заявлено было обсуждение - как исторически достоверно скроить русское женское платье на 13-14 в. Не будем засорять тему (лучше открыть дополнительную, если нужно).
Православие и прогресс! https://vk.com/artremeslo




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых