В первую очередь речь шла о том, что судно с таким парусным вооружением не является автономным. Оно постоянно требует дополнительный движетель для выведения корабля на удобные курсы.Полагаю, что это экономически нецелесообразно. Держать толпу на борту в рейсе только ради манёвров в порту и разгрузки? Логичнее всё-таки воспользоваться услугами портовых служб на месте.
Прошу вас, посмотрите описание курсов на Википедии.
Теперь попробуем разобраться в вопросе: что может такой парус, а что не может делать.
Такой парус может идти следующими курсами: фордевинд и бакштаг. Другие варианты движения относительно ветра недоступны. Невозможен так же поворот оверштаг в виду малой скорости корабля. И как прикажете плавать на таком судне? Вариантов не так много: можно плыть туда, куда дует ветер, ждать на якоре или в дрейфе (не факт, что в порту), когда появится нужный ветер, или держать гребцов.
Теперь о самом плавании. Такое судно должно было искать укрытие при штормовой погоде, так как имело низкий борт, маленькую скорость и плохую всхожесть на волну. Так же вынуждено было приставать к берегу на ночь. А это значит, что каждое утро надо было выгребать для того, что бы увалиться под ветер, см. Википедию. Если в течении дня ветер менялся на неблагоприятный, или по курсу корабля была суша, то снова и снова надо было уваливаться под ветер, при этом каждый раз требовалось грести, причем, как правило, не мало. Без гребцов, которые "не выгодны", было невозможно обойтись, ведь портовых служб не существует в пустынных скалистых бухтах и в море. Разумеется, большую часть дороги такое судно как Кирения проделывало под парусом, но без весел обойтись было просто невозможно.
Да, ветер конечно же дешевле гребцов, но построить действительно парусное судно, способное идти галсами против ветра смогли гораздо позже, после заимствования косых парусов у арабов.