Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Арбалетчики начала 16го века

арбалет арбалетчик испания португалия 16 век костюм

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
59 ответов в теме

#1 sasa

sasa

    Городской советник

  • Старший администратор
  • 10 945 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Санкт-Петербург
  • Interests:Мечи, арбалеты и радиоуправляемые машинки.

Опубликовано 01 Апрель 2011 - 19:26

Как известно, "последнюю гастроль" арбалетчики давали в войсках Кортеса и Писаро.
К сожалению, большинство реконструкций испанских арбалетчиков эпохи Великих географических открытий весьма условны и не точны. Между тем изобразительные источники есть, и иногда весьма неожиданные:

portugal.jpg portugal1.jpg

Вот например на этой бенинской статуэтке из Британского музея воспоризведены и узнаваемы практически все детали: меч начала 16го века, арбалет, чрезвычайно похожий на те, которые выловили у берегов Америки. Сразу видно, что африканский скульптор работал примерно до 1525 года, и с натурой был хорошо знаком, в отличии от испанского художника, нарисовавшего в 1587 году вот такое:

spain.jpg

Понятно, что испанский и португальский материал в сети представлен не так здорово, как итальянский, но Св. Себастьянов они рисовали, так что вполне можно нарыть на достоверную реконструкцию арбалетчика Кортеса, чем и предлагаю заняться.
Бывают дороги, по которым не идут; бывают армии, на которые не нападают;
бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.

Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации

#2 Ollie

Ollie
  • Старожил
  • 3 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Saint Petersburg

Опубликовано 01 Апрель 2011 - 21:09

...чем и предлагаю заняться.

Начнём, что ли? :) Шутка! Дай Бог с итальянской пехотой покончить, ей конца и края не видно. :)
Для начала вот такая картинка на времена Кортеса из музея искусств Антигуа в Лиссабоне. Изумительный источник по теме, жаль арбалетчик на заднем плане.

Прикрепленные миниатюры

  • Museu_de_Arte_Antiguo.jpg

“The conflict of testimony remains insoluble, a lesson to those who look for certainty in history.”
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”

#3 Ollie

Ollie
  • Старожил
  • 3 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Saint Petersburg

Опубликовано 01 Апрель 2011 - 21:12

И вот такая реконструкция арбалетчика конца 15 начала 16 века в одном из Латино-Американских музеев. К сожалению не могу вспомнить где, по моему в Мексике. Заодно прилеплю и фигуру конкистадора оттуда же.

Прикрепленные миниатюры

  • cabrillo10_5in_30.jpg
  • cabrillo08_5in_30.jpg

“The conflict of testimony remains insoluble, a lesson to those who look for certainty in history.”
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”

#4 Ollie

Ollie
  • Старожил
  • 3 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Saint Petersburg

Опубликовано 02 Апрель 2011 - 01:30

Более полные версии картинки, лучше нет. Ну типа понятно, что это Св. Себастьян. Надо ехать в Лиссабон. :P

Прикрепленные миниатюры

  • lopes.jpg
  • lopes_alt.jpg

Изменено: Ollie, 02 Апрель 2011 - 01:31

“The conflict of testimony remains insoluble, a lesson to those who look for certainty in history.”
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”

#5 sasa

sasa

    Городской советник

  • Старший администратор
  • 10 945 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Санкт-Петербург
  • Interests:Мечи, арбалеты и радиоуправляемые машинки.

Опубликовано 03 Апрель 2011 - 23:32

Кстати, реконструкция вполне приличная - арбалет явно вдохновлен выловлеными у Padre Island, и взводится не воротом, как любят рисовать, а козьей ногой.
Вот еще один интересный португальский джентельмен, суда по мечу тоже начало 16го века:

Прикрепленные миниатюры

  • Clipboard01.jpg

Бывают дороги, по которым не идут; бывают армии, на которые не нападают;
бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.

Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации

#6 Ollie

Ollie
  • Старожил
  • 3 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Saint Petersburg

Опубликовано 04 Апрель 2011 - 10:45

Вот еще один интересный португальский джентельмен, суда по мечу тоже начало 16го века:

Да этот парень очень хорошо уже знаком. Если речь о мечах, то надо как-то все скомпоновать с этим:
https://www.tforum.in...o...c=31998&hl=

В музеях латинской америки и США часто встречаются вещицы от которых Европейцы впадают в дегкий ступор. :laugh:
“The conflict of testimony remains insoluble, a lesson to those who look for certainty in history.”
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”

#7 Ollie

Ollie
  • Старожил
  • 3 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Saint Petersburg

Опубликовано 05 Апрель 2011 - 10:41

Как то мы совсем позабыли нашего Педро Беругуете и его картину "Смерть Святого Петра Мученика", датируемую концом 15, началом 16 века. Жаль конечно, что нет картинки в большем разрешении и лучшем качестве, но и тут видно массу интереснных вещей. Кстати совершенно идентичный арбалет лежит себе в мадридском музее военного обмундирования (есть там коллекция на сред. века).

И еще одно, если не ошибаюсь интерес был к арбалетчикам периода ВГО. Что мы понимаем под этим периодом и какие временные рамки очерчиваем? Начало этого периода я отношу к 1485 году, то есть к моменту прибытия португальцев в Великий Бенин. Конец, если грубо, то к 1544 году, т.е. основанию вице-королевства Перу. Хотя рамки эти можно раздвинуть или сузить.

Прикрепленные миниатюры

  • pedro.jpg

“The conflict of testimony remains insoluble, a lesson to those who look for certainty in history.”
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”

#8 sasa

sasa

    Городской советник

  • Старший администратор
  • 10 945 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Санкт-Петербург
  • Interests:Мечи, арбалеты и радиоуправляемые машинки.

Опубликовано 05 Апрель 2011 - 13:54

Так и есть, потому что Писаро фактически был последним, кто использовал арбалетчиков в наступательной кампании.
Бывают дороги, по которым не идут; бывают армии, на которые не нападают;
бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.

Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации

#9 sasa

sasa

    Городской советник

  • Старший администратор
  • 10 945 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Санкт-Петербург
  • Interests:Мечи, арбалеты и радиоуправляемые машинки.

Опубликовано 06 Апрель 2011 - 17:12

подборка "испанских" арбалетов - Падре Айленд и Мальта
https://www.balistari...ls.php?album=11
Бывают дороги, по которым не идут; бывают армии, на которые не нападают;
бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.

Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации

#10 Ollie

Ollie
  • Старожил
  • 3 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Saint Petersburg

Опубликовано 14 Апрель 2011 - 10:46

Поехали дальше с нашими арбалетами. Вот тут отлично изображены и сами арбалетчики и их арбалеты и даже колчан ранцевого типа. Источник в России ранее не демонстрировавшийся. Называется "Панели с алтаря, изображающие сцены из легенды о срельбе в быка с горы Монте Гаргано и епископскому крестному ходу к горе Монте Гаргано". Неизвестный испанский художник, именыей "Мастер палакинов", авктивен в Леоне с 1510 по 1520 г. Данные работы датированы 1515 годом. Выставлены в Филадельфийском музее искусств.

Одна из версий легенды о быке Монте Гаргано гласит, что: "Некогда один богатый синьор (некоторые считают, что это был Эльвио Эманунэле, 33-й командующий войском Сипонто) имел обыкновение выпасать свои стада на горе Гаргано. Внезапно у него пропал самый красивый бык. Обеспокоенный владелец искал его во всех самых потаенных местах и наконец обнаружил на вершине горы: животное стояло на коленях перед входом в пещеру. Разъяренный синьор натянул лук и пустил в быка стрелу, но та спала с тетивы и вонзилась ему самому в ногу. Обеспокоенный этим, синьор отправился к епископу, и тот, услышав его рассказ, повелел устроить трехдневный пост и покаяние. К концу третьего дня епископу явился св. Михаил, сказавший: "Я - Архангел Михаил, и пребываю всегда в присутствии Божием. Пещера эта свята для меня, я избрал ее, и я же сам - ее неусыпный страж… Там, где камень широко расходится, могут быть прощены грехи людские… О чем будут здесь просить в молитве, то будет дано. Посему ступай к горе и посвяти грот христианской религии". Однако таинственная гора была труднодоступна, и на ней совершались языческие служения. Поэтому епископ долго медлил, прежде чем решил подчиниться повелению Архангела".

Опубликованное фото
IMG_8033.jpg

Опубликованное фото
IMG_8034.jpg

Опубликованное фото
IMG_8035.jpg
“The conflict of testimony remains insoluble, a lesson to those who look for certainty in history.”
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”

#11 sasa

sasa

    Городской советник

  • Старший администратор
  • 10 945 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Санкт-Петербург
  • Interests:Мечи, арбалеты и радиоуправляемые машинки.

Опубликовано 19 Апрель 2011 - 13:21

Бык, кстати, вполне себе богат на арбалетчиков
The Shooting of the Bull on Monte Gargano by the School of Fernando Gallego

Прикрепленные миниатюры

  • gargano.jpg

Бывают дороги, по которым не идут; бывают армии, на которые не нападают;
бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.

Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации

#12 Ollie

Ollie
  • Старожил
  • 3 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Saint Petersburg

Опубликовано 03 Май 2011 - 22:05

Как раз в тему рисунки из поста №36:
https://www.tforum.in...o...20&start=20
“The conflict of testimony remains insoluble, a lesson to those who look for certainty in history.”
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”

#13 sasa

sasa

    Городской советник

  • Старший администратор
  • 10 945 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Санкт-Петербург
  • Interests:Мечи, арбалеты и радиоуправляемые машинки.

Опубликовано 04 Май 2011 - 00:43

https://www.nationalg...saint-sebastian

:)
Бывают дороги, по которым не идут; бывают армии, на которые не нападают;
бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.

Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации

#14 Ollie

Ollie
  • Старожил
  • 3 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Saint Petersburg

Опубликовано 04 Май 2011 - 22:40

Вот так совсем хорошо :thumb:

Прикрепленные миниатюры

  • StSeb.jpg

“The conflict of testimony remains insoluble, a lesson to those who look for certainty in history.”
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”

#15 Mur

Mur
  • Горожанин
  • 111 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Рыбное, Рязанская обл.
  • Interests:Арбалеты и сопутствующее.

Опубликовано 04 Май 2011 - 22:47

Вот так совсем хорошо :thumb:


Товарищи форумчане, скажите пожалуйста, я один вижу сходство арбалетов этих перцев с испанскими устройствами 16го века?
И можно ли считать эту картину источником для использования стальной дуги, при реконструкции арбалета 15го века?
Боги дали нам две руки и занимать одну из них деревянной доской вряд ли входило в их планы...

...In the sword you shall have trust and belief, so that blood runs not over your eyes...
Hans Talhoffer

#16 Ollie

Ollie
  • Старожил
  • 3 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Saint Petersburg

Опубликовано 04 Май 2011 - 23:13

Товарищи форумчане, скажите пожалуйста, я один вижу сходство арбалетов этих перцев с испанскими устройствами 16го века?
И можно ли считать эту картину источником для использования стальной дуги, при реконструкции арбалета 15го века?

Картина написана Великими мастерами Ренесанса, братанами Палайоло, датируется 1475 годом. Ответ очевиден.
“The conflict of testimony remains insoluble, a lesson to those who look for certainty in history.”
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”

#17 Mur

Mur
  • Горожанин
  • 111 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Рыбное, Рязанская обл.
  • Interests:Арбалеты и сопутствующее.

Опубликовано 05 Май 2011 - 00:16

Картина написана Великими мастерами Ренесанса, братанами Палайоло, датируется 1475 годом. Ответ очевиден.


Просто в изобразительных источниках военной направленности только роговые дуги. Да и музейные экспонаты 15го века со стальными дугами я, пересмотрев всю галерею ТФ и не только, не видел.
А что скажут Sasa и Diadia Sam?
Боги дали нам две руки и занимать одну из них деревянной доской вряд ли входило в их планы...

...In the sword you shall have trust and belief, so that blood runs not over your eyes...
Hans Talhoffer

#18 Ollie

Ollie
  • Старожил
  • 3 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Saint Petersburg

Опубликовано 10 Ноябрь 2011 - 10:36

Вот такой, вероятно итальянский арбалет, написан Ортолано на его картине "Св. Себастьян, Св. Рох и Св. Дмитрий" около 1530 года:
https://upload.wikime..._y_Demetrio.jpg

Прикрепленные миниатюры

  • Ortolano_.jpg

“The conflict of testimony remains insoluble, a lesson to those who look for certainty in history.”
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”

#19 Andrieu

Andrieu

    Капитан лучников тела Монсеньора

  • Эксперт
  • 839 Сообщений:

Опубликовано 10 Ноябрь 2011 - 15:17

Просто в изобразительных источниках военной направленности только роговые дуги.

https://www.tforum.in...mp;#entry363317

#20 Ollie

Ollie
  • Старожил
  • 3 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Saint Petersburg

Опубликовано 05 Январь 2012 - 17:05

Говорят, что картинка из Англии начала 16 века:

Прикрепленные миниатюры

  • medieval_cranes.jpg

“The conflict of testimony remains insoluble, a lesson to those who look for certainty in history.”
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”





Также с меткой «арбалет, арбалетчик, испания, португалия, 16 век, костюм»

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых