Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Женские камизы XIII в.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
23 ответов в теме

#1 Rusia

Rusia
  • Горожанин
  • 2 004 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Москва, г. Жуковский Московской области

Опубликовано 09 Январь 2010 - 04:05

Статья посвящена реконструкции кроя женских камиз XIII в., однако в ней уделено внимание и мужским камизам, как источнику сведений о крое нижней одежды.
Графические схемы – Sophia
Консультации – Sophia, Una.
Огромная благодарность Silven, Terry и многим другим.

Прикрепленные файлы:

  • Прикрепленный файл  camisa.pdf   2,46 Мб   5278 раз скачано

Изменено: Rusia, 09 Январь 2010 - 04:09


#2 Silven

Silven

    Jantyllwoman

  • Модератор
  • 2 031 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:г.Троицк
  • Interests:История костюма.История быта Средних Веков.

Опубликовано 10 Январь 2010 - 01:53

Статья посвящена реконструкции кроя женских камиз XIII в., однако в ней уделено внимание и мужским камизам, как источнику сведений о крое нижней одежды.
Графические схемы – Sophia
Консультации – Sophia, Una.
Огромная благодарность Silven, Terry и многим другим.


Спасибо Руся! В библиотеку утащу себе.
Интересные комментарии есть еще в книге
The Italian cotton industry in the later Middle Ages, 1100-1600‎ - Стр. 29
Maureen Fennell Mazzaoui - 1981

нашла в примечаниях (файн ридер коряво прочитал скрин):
On the importance of underwear and nightclolhes for all classes of society in the lale Middle Ages, see C. Willctt and Phillis Cunnington, The History of Underclothes (London, 1951), pp. 21-33.
The cutting and sewing of underclothes tended to become a specialized craft under the general supervision of cloth producers. In Genoa in 1265, a young girl was placed as an apprentice with a female artisan to leam the art of cutting breeches, shirts and other types of undergarments. Arturo Ferrctto, ed., 'Codice diplomatico dellc relazioni fra la Liguria, la Toscana e la Lunigiana ai temp di Dante (1265-1321),' Alti delta Socield Ligure di Storia Paltia, xxxi (1901-3), p. si. The Genoese guild of canovacciai or hemp workers sold ready-made, inexpensive shirts, drawers and breeches as well as hemp cloth and sacking material. ASG Magistrato delle Arti, busta 176, fasc. 17. On me use of linen and cotton cloth for breeches and other undergarments see Nolo, Liber Datti, p. 21 and Aloys Schulte, Gesehkhte der grossen Ravensburgtr Handelsgesellschafl 1380-1530 (Wiesbaden, 1964), u, p. 104.

Прикрепленные миниатюры

  • __________.JPG

This hard-earned status is based on nearly 20 years of medieval depiction backed by historical evidence and our goal to recreate the medieval period without compromise. (с)The Company of St. George
Средневековая Кухня Западной Европы https://vk.com/medieval_cuisine

#3 Rusia

Rusia
  • Горожанин
  • 2 004 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Москва, г. Жуковский Московской области

Опубликовано 11 Январь 2010 - 13:34

Спасибо, Silven.
Кстати, забыла вставить в статью - у сира Жуанвиля упоминается термин для шерстяной нижней рубахи - langes, - в такой рубахе он совершает поклонение мощам, отправляясь в Крестовый поход:
"Этот аббат Шеминон вручил мне суму и посох; и тогда я покинул Жуанвиль, чтобы не вступать больше в замок до самого своего возвращения, пешим, босым и в одной рубашке..."

#4 Demandred

Demandred
  • Горожанин
  • 461 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Российская Федерация, г. Москва

Опубликовано 11 Январь 2010 - 15:20

Rusia, вы не поясните как вы связали приведенную вами цитату из Жуанвиля про рубашку с предполагаемым материалом, из которого она изготовлена?
https://www.athlit.mybb.ru
КИР "Атлит-Замок Паломника" - реконструкция Ордена Тамплиеров XIII в., Москва

Опубликованное фото

Босеан реет пока мы бьемся!
Пока мы бьемся - Босеан реет!

#5 Rusia

Rusia
  • Горожанин
  • 2 004 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Москва, г. Жуковский Московской области

Опубликовано 11 Январь 2010 - 18:23

Это не я, это Наталис де Вайи, - автор статьи о костюмах эпохи Людивика Святого, и Годфруа.
lange в словарях - шерстяная ткань, шерстяная одежда, иногда - одеяло, пряжа шерстяная.
https://www.micmap.or...?d=gdf&w=lange1
https://atilf.atilf.f...=2;s=s0e4721f8;

Годфруа - автор словаря средневекового французского языка, - считал, что это м.б. и шерстяная камиза. В принципе, слово lange в приводимых им цитатах иногда можно интерпретировать как "одежда из шерсти вообще", иногда - как "шерстяная нательная одежда, "власяница"".

Изменено: Rusia, 11 Январь 2010 - 18:24


#6 Demandred

Demandred
  • Горожанин
  • 461 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Российская Федерация, г. Москва

Опубликовано 12 Январь 2010 - 13:11

Спасибо за пояснения!
Просто резануло слух "шерстяная камиза". Мне кажется, что использование термина власяница будет более правильно, особенно, если учитывать контекст Жуанвиля.
Поправьте, если я ошибся: "...в одной рубашке" - перевод оригинального "lange" у Жуанвиля?
https://www.athlit.mybb.ru
КИР "Атлит-Замок Паломника" - реконструкция Ордена Тамплиеров XIII в., Москва

Опубликованное фото

Босеан реет пока мы бьемся!
Пока мы бьемся - Босеан реет!

#7 Rusia

Rusia
  • Горожанин
  • 2 004 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Москва, г. Жуковский Московской области

Опубликовано 12 Январь 2010 - 17:05

резануло слух "шерстяная камиза".

camisias laneas - шерстяные камизы, то бишь, именно нательное белье, поверх которого одета другая одежда, если речь о тамплиерах - речь шла о замене их на полотняные. Camisia linea - в общем смысле из полотна вообще, в узком - изо льняного полотна.

lange - судя по цитатам у Годфруа, нередко служило для обозначения единственной одежды человека, в т.ч. "власяницы", одетой в знак смирения, особо - при совершении паломничества, или бедняцкой одежды ("в шерстяной рубахе без шемизы", "босой и в шерстяной рубахе"). Именно Годфруа считал, что lange обозначает в т.ч. и "chemise de laine" (шерстяную сорочку, т.е. нижнюю одежду) - в общем, расплывчатое понятие; но, понятное дело, покаянная рубаха в любом случае кроилась просто.

Поправьте, если я ошибся: "...в одной рубашке" - перевод оригинального "lange" у Жуанвиля?

"в одной рубашке" - перевод Г.Ф. Цыбулько с издания Наталиса де Вайи (перевод на французский со старофранцузского), выверенный позднее по изданию Монфрена 1995 г.:
https://gallica.bnf.f...ableDesMatieres
"a pie, deschaus et en langes" - пеший, босой и во власянице

Изменено: Rusia, 14 Январь 2010 - 15:52


#8 Bulavka

Bulavka
  • Горожанин
  • 555 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Магнитогорск
  • Interests:фотография, рисование, декорирование, реконструкция, дочь Урсула и кот Сёма

Опубликовано 14 Май 2010 - 12:09

Очень полезная статья, спасибо!
Почему, при рассмотрении камизы Доньи Марии не сказано о украшении боковых швов вышивкой?
Two heads are better than one.
And one head is better than none.

#9 Ketik

Ketik

    Тоже скромница

  • Горожанин
  • 212 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Санкт-Петербург

Опубликовано 14 Май 2010 - 16:40

Спасибо, очень помогло. Только не вполне дошло если делать шнуровку на боку то по принципу как на сайе или без разреза... С разрезом вообще какая-то аморальная камиза получится. )

И к Булавочке наверное вопрос: каким швом целесообразно пользоваться если украшать вышивкой к примеру рукава на камизе?

ketik88@rambler.ru

#10 Isolda Renard

Isolda Renard
  • Горожанин
  • 205 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Минск-Самара

Опубликовано 14 Май 2010 - 19:31

Спасибо, очень помогло. Только не вполне дошло если делать шнуровку на боку то по принципу как на сайе или без разреза... С разрезом вообще какая-то аморальная камиза получится. )

И к Булавочке наверное вопрос: каким швом целесообразно пользоваться если украшать вышивкой к примеру рукава на камизе?


Я, конечно, не Булавочка ) но там шов козлик )

И шнуровку на камизе лучше не делай, замучаешься одеваться ) Я на рукавах сделала, очень жалею )

Изменено: Isolda Renard, 14 Май 2010 - 19:41

Пули на беретках носят те, кто участвовал в боевых действиях. Остальным за это бьют морду.
Сначала сделай себе клевый комплект, а ПОТОМ учи на своем примере других.

#11 Ketik

Ketik

    Тоже скромница

  • Горожанин
  • 212 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Санкт-Петербург

Опубликовано 14 Май 2010 - 20:10

Я, конечно, не Булавочка ) но там шов козлик )

И шнуровку на камизе лучше не делай, замучаешься одеваться ) Я на рукавах сделала, очень жалею )


Угу...))) буду козлика осваивать, спасибо)))

Душа просит шнуровку)))

ketik88@rambler.ru

#12 Isolda Renard

Isolda Renard
  • Горожанин
  • 205 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Минск-Самара

Опубликовано 14 Май 2010 - 22:48

Ну, раз просит - грех отказывать ))))
Пули на беретках носят те, кто участвовал в боевых действиях. Остальным за это бьют морду.
Сначала сделай себе клевый комплект, а ПОТОМ учи на своем примере других.

#13 Terry

Terry
  • Горожанин
  • 264 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Воронеж- Старая Ведуга

Опубликовано 15 Май 2010 - 00:53

Спасибо, очень помогло. Только не вполне дошло если делать шнуровку на боку то по принципу как на сайе или без разреза... С разрезом вообще какая-то аморальная камиза получится. )

Картиночка в дополнение https://radikal.ru/F/...6ce1eb.jpg.html
Действительно, весьма не скромно :thumb:

Картинка на сайте, откуда я ее брала, была не атрибутирована. Если кто-то знает откуда она и каким годом датируется- напишите, пожалуйста.
"Якiй ти в чорта лыцарь, коли голою сракою ежака не вбъешь. "

#14 Bulavka

Bulavka
  • Горожанин
  • 555 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Магнитогорск
  • Interests:фотография, рисование, декорирование, реконструкция, дочь Урсула и кот Сёма

Опубликовано 19 Май 2010 - 13:28

Ketik, козликом были украшены только боковые швы. Я думаю рукава лучше расшить другими типами вышивки.

Вот стародавнее обсуждение.
К сожалению не все картинки рабочие.
https://community.liv...368.html#cutid1
Two heads are better than one.
And one head is better than none.

#15 Rusia

Rusia
  • Горожанин
  • 2 004 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Москва, г. Жуковский Московской области

Опубликовано 16 Июнь 2010 - 17:21

В 1298 г. консулы Нарбонна приняли закон против расточительства. Запрет был наложен на котты со шнуровками и вышитые камизы. К новобрачным было проявлено снисхождение, - им позволялось носить эту шемизу в качестве свадебной и в течение первого года совместной жизни.

В Испании камизы вышитые (bordados) и со шнуровками (cuerdas) были запрещены кортесами Севильи в 1252 г. и кортесами Хереса в 1268 г. Кроме "Книги игр", изображения вышитых камиз можно встретить в "Кантигах Деве Марии". На миниатюре, иллюстрирующей кантигу 117, изображена девушка с вышитой камизой на коленях:
https://books.google....J...ndo&f=false
Узор вышивки на камизе, хоть и передан схематично, напоминает узор на подушке из погребения Сан Фернандо.
В поэзии трубадуров также встречается упоминание вышивки на камизах, причем само поэтическое произведение составлено как сетование женщины на запрет носить дорогую, украшенную одежду, предположительно, ок. 1230 г.:
De ma camiza blanc’ai tal pessamen,
que era cozida de seda ricamen,
groga e vermelha e negra eyssamen,
blanca e blava, ab aur et ab argen.
Lassa, non l’aus vestir!
Lo cor me vol partir. vv. 56-61
О сорочке белой я печалюсь,
Что расшита дорогими шелками,
Желтым, алым и черным вместе,
Белым и синим, золотом и серебром.
Ах, жаль, ее мне не носить.

В романе Кретьена де Труа «Клижес» упоминается также вышитая девицей при дворе короля Артура шелковая сорочка, которую королева подарила гостившему при дворе юноше из Византии: белая шелковая chemise, украшенная на рукавах и вороте вышивкой золотом и серебром.

Миниатюры с вышитыми камизами:
https://jessamynsclos...12-fcamisasmall

Прикрепленные миниатюры

  • FLORENCIA_BIBLIOTECA_NACIONAL_MS.B.R.20__CANTIGA_STA_MARIA_N__312_F58R_D_AMANTES_EN_LA_ALCOBA_MINIATURA_GOTICA__S_XIII.jpg
  • show_image4.jpg

Изменено: Rusia, 16 Июнь 2010 - 17:25


#16 von Folkung

von Folkung
  • Старожил
  • 1 130 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Lindemannstadt
  • Interests:Скандинавия XII-XIII вв.

Опубликовано 04 Август 2010 - 23:38

Вопрос лично к Софье Шашуновой: Вы давеча доказывали что нет источников на камизы торчащие из под верхней одежды, однако в вашем труде явно показаны несколько изображений которые опровергают ваши слова, как самый яркий пример - манускрипт из Шампани 1185-95 гг. Так чему же верить? :)

Изменено: von Folkung, 04 Август 2010 - 23:39

МКИР "Северный замок", Северная Европа 1150-1270гг.
https://hansebund.ru

#17 Liza

Liza

    Тоже девушка 2009

  • Горожанин
  • 245 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Ростов-на-Дону, СИР "Casa di Sali"

Опубликовано 05 Август 2010 - 00:41

я не Софья :) но мне интересно.
На указанном манускрипте из Шампани 1185-95 гг., как и на других изобразительных источниках в данном труде изображены (и описаны) костюмы простолюдинок.
А вот о каком костюме был тот спор?
"Неважно, ты свин или в пафосной роли.
Вечная слава упорству и воле!"
von Reihenau

#18 von Folkung

von Folkung
  • Старожил
  • 1 130 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Lindemannstadt
  • Interests:Скандинавия XII-XIII вв.

Опубликовано 05 Август 2010 - 01:12

На указанном манускрипте из Шампани 1185-95 гг., как и на других изобразительных источниках в данном труде изображены (и описаны) костюмы простолюдинок.

Далида простолюдинка? :) И "разумная дева" из Магдебурга видимо тоже... Ну по Изабеллу я вообще умолчу...
Да и приведённая дама, на манускрипте, с вышитым подолом по котте(!), самая простая простолюдинка... :)

Изменено: von Folkung, 05 Август 2010 - 01:15

МКИР "Северный замок", Северная Европа 1150-1270гг.
https://hansebund.ru

#19 Iovette de Vries

Iovette de Vries
  • Горожанин
  • 64 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Russia, Novosibirsk
  • Interests:Ищу информацию, читаю, любуюсь красотой....

Опубликовано 01 Сентябрь 2010 - 13:59

Спасибо за статью. Весьма полезно.

--------------------------
Про "простолюдинок".
На 7 странице есть изображение, подписанное как "Крестьянка, занятая уборкой урожая." В реальности это Руфь, оказавшаяся в трудных жизненных условиях (подробнее - сюжет о Руфь и Ноемини). Изображение из Библии Мациевского.
Чем Чёрт не шутит?..

#20 Sophia

Sophia
  • Горожанин
  • 260 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Волгоград
  • Interests:https://vk.com/sew_or_die мои работы на заказ

Опубликовано 17 Сентябрь 2010 - 22:00

Далида простолюдинка? :holy: И "разумная дева" из Магдебурга видимо тоже... Ну по Изабеллу я вообще умолчу...
Да и приведённая дама, на манускрипте, с вышитым подолом по котте(!), самая простая простолюдинка... ;)


Далида - это певица середины 70-х. Далила обстригающая волосы Самсону изображена в домашней обстановке. Котта у нее изрядно поддернута и именно поэтому мы не можем видеть исходную длину котты женщины. Анализируя Библию Мациевского котты там длинные даже у нищенок, и лежат на земле как миниму на 10 см, а не просто касаются ее (стр. 7 статьи)
По изображению конца 12 века изображено БЛИО поверх шемиз или шенс.

Изменено: Sophia, 17 Сентябрь 2010 - 22:25

Границы реконструкции не должны переходить границы разумного.
-----------
https://vk.com/sew_or_die моя мастерская "SEW OR DIE". Шью самое разное.
Опубликованное фото




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых