Перейти к содержимому


- - - - -

новгородец конец 11 в-начало 12в


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
5 ответов в теме

#1 Guest__*

Guest__*
  • Гость

Опубликовано 19 Декабрь 2004 - 16:32

Не подскажете,откуда информация о некатящей вышевке на 12 век?
откуда информация про тесьму на дощечках на тот же век?И откуда информация что и в последующие века её использовали?


#2 Burun

Burun
  • Горожанин
  • 5 Сообщений:
  • Location:Зеленоград

Опубликовано 19 Декабрь 2004 - 18:16

Nickolas, ведь на старом форуме ТГ наблюдалась довольно продолжительная дискуссия по поводу вышивания гладью, и в результате было решено, что гладь как таковая в Европе появляется только к периоду позднего средневековья, до нее мог существовать так называемый "гобеленный шов", но не в 11 же веке.
Вероятно, я ошибаюсь? Поправьте, пожалуйста.


#3 Egorec

Egorec
  • Горожанин
  • 89 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Опубликовано 19 Декабрь 2004 - 04:26

В паралельных частях форума идёт обсуждение комплектов доспеха ,а тут по комплекту одежды вопрос6 такое допустимо, (т.к скорее всего нет, то помогите советом пожалуста)
Нижняя рубаха-длина до колена, рукав прямоугольник, материал лён
Верхняя рубаха-длина на ладонь выше колена, рукава прямоугольник, но более свободны чем на нижней длина -немного длиньше локтя, материал шерсть
сапоги, высотойгде то на ладонь не доходят до колена...воть
А и ещё вопрос что предпочтительнее в украшении рубах и на сколько допустимы оба эти варианта : вышивка гладью или соответственно тесьма сплетенаая на дощечках.
Воть...


#4 Burun

Burun
  • Горожанин
  • 5 Сообщений:
  • Location:Зеленоград

Опубликовано 19 Декабрь 2004 - 15:38

Насчет украшения верхней рубахи (да и не только)... я подозреваю, что вышивка, да еще и гладью, на конец 11-начало 12 вв - тема довольно лукавая... тесьма, сплетенная на дощечках, дело другое, она и после этого периода с радостью и ликованием использовалась, например, на пояса. Пояс из тесьмы, ммм, какая красота =) да и на шерстяной рубахе здорово смотрится

#5 Nickolas

Nickolas

    Городской советник

  • Модератор
  • 2 354 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:г. Москва, Зеленоград
  • Interests:Древняя Русь, XIII - XV вв.
    клуб Русская Земля.

Опубликовано 19 Декабрь 2004 - 17:22

Burun
Вы сильно не правы.

По вышивке конца 11 - середины 12 веков есть замечательная статья М.А. Сабуровой и А.К. Елкиной "Детали древнерусской одежды по материалам некрополя г. Суздаля". Рекомендую ознакомиться!

Насчет длины рубах. Верхняя рубаха выше колена вполне реальна. См. икону "Рождество" Спасо-Преображенского монастыря в Пскове (1156 г).

То что нижняя рубаха должна выглядывать из-под верхней - НЕ аксиома, возможны варианты. См. ту же икону.

Все вопросы по отделке - см. упомянутую выше статью.

С уважением,
Николай.
КИР "Русская Земля".
https://vk.com/ruszem

#6 Nickolas

Nickolas

    Городской советник

  • Модератор
  • 2 354 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:г. Москва, Зеленоград
  • Interests:Древняя Русь, XIII - XV вв.
    клуб Русская Земля.

Опубликовано 21 Декабрь 2004 - 09:39

Вот фрагмент из упомянутой статьи. Читаем, делаем выводы.

Шелковые ткани украшались древнерусскими мастерицами вышивкой.22 Воротники или их детали вышивались металлической и шелковыми нитями. Пряденое золото византийского производства, которым вышиты найденные украшения одежды, характеризуется определенными техническими особенностями: оно делалось иэ полосы золоченого серебра, накрученной на шелковую основу, причем и нити шелковой основы и металлическая оплетка окручены в одну и ту же сторону круткой - " S ". Шелковые нити, используемые для вышивки, были слабо кручеными также крутки - " S ". Цвет нитей был разным. Среди них удалось выделить нити красного и синего цвета.
Цветным шелком создавали контур будущего орнамента. Его шили стебельчатым швом, причем нити шва могли быть контрастными по отношению к цвету (курган 74,71, погр.3 Бескурганного могильника), а могли быть и в тон ткани (погр. 2 Бескурганного могильника,  курганы 55,  73,  II). Внутри стебельчатого шва в отдельных местах узор заполнялся шелковыми нитями в технике "гладь", при этом цвет нитей по отношению к цвету ткани чаще был контрастным (курганы 11,74).
Основной узор шитья создавался пряденым золотом техникой "в прокол" известной как в Византии, так и в других европейских странах.23
Петельки золотной нити, протянутые с лицевой стороны на изнаночную с помощью крючка, закреплялись шелковой или льняной нитьв. Кое-где нити закрепа сохранились (курганы 73, 74, 87).  С лицевой стороны шов,  застилащий орнамент внутри контура,   заполнялся по-разному, причем су-ществовало только два типа швов. Наиболее распространенным способом заполнения узора был шов, при котором середине стежка одной нити приходилась на точку закрепа соседнего стежка, создавая при этом блестящую поверхность глади. Вытяжка петель на оборотную сторону делалась при этом в шахматном порядке. Таким обрезом шит орнамент внутри контурного шва на большинстве суздальских изделий.
Другой способ золотного шитья связан с особым способом укладки нитей на лицевой стороне "в елочку". При таком шве протянутые на изнанку золотые нити закреплялись на всех поворотах уложенной нити. Такая укладка нитей известна по шитью "в настил" ХVII века,  когда она называлась "перышки"24. Вариантом такого шитья можно считать шов разделительной полосы,  вышитой на воротнике с орнаментом в виде лунниц (погр. 3, Бескурганного могильника). Она вышита по стыку краской и синей ткани. Золотные нити уложены перпендикулярно полосе шитья и образуют как бы "зигзагообразную линию", закрепленную по сторонам последней.  Это единственный случай такого шва в нашей коллекции. Все остальные полоски, разделяпцие орнамент, шиты в 3-4 золотные нити, параллельно уложенные вдоль узора.
Среди находок некрополя г. Суздаля найден также воротник шитый золотной нитью "в прикреп"  (курган 71). При этой технике золотную нить укладывает  (настилают) только на лицевой стороне и в отличие от техники шитья "в прокол" прикрепляют видимой с лица шелковой нитью.  Закреп в этой технике образует геометрический орнамент по золотному настилу. Такой способ шитья имитирует драгоценные парчевые ткани или тканые ленты.
Долгое время техника шитья "в прикреп" оставалась известна лишь по позднему шитье "на аксамитное дело" ХVI-ХVII веков.25 Эта техника славилась как "русское шитье". Одним из ранних образцов такого шитья является воротник из кургана 71, где "в настил" вышиты круги. Шитьем "в прикреп" украшали в древней Руси воротники и очелья головных уборов. Об этом говорят находки их в курганах Московской,26 Ярославской27, Рязанской28 и других областях. Найдены они были и в Киеве в тайнике Десятинной церкви29, а также на городищах Шаргород30 и Райковецком31.
Древним суздальцам было знакомо, и низанье жемчугом. В кургане 71 орнамент из кругов был как бы оправлен жемчугом. Техника шитья жемчугом производилась путем закрепления на ткани нити с нанизанными жемчужинами. Это единственный об-разец жемчужного низанья в нашей коллекции.
Среди различных способов украшения шелковых тканей встречено и шитье трунцалом, т.е. золотной нитью, накрученной тугой спиралью на толстую шелковую основу. Трунцалом вышита простейшая плетенка на воротнике из погребения I кургана 50. Плетенка образована двумя спиралями и напоминает как бы растянутую веревочку. Она пришита к ткани шелковой нитью "в прикреп"  в женском погребении 2 кургана 93 из трунцала сплетены петли для застежки воротника.


С уважением,
Николай.
КИР "Русская Земля".
https://vk.com/ruszem




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых