Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Выставка в Брюгге - "Карл Смелый"


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
55 ответов в теме

#1 sasa

sasa

    Городской советник

  • Старший администратор
  • 10 945 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Санкт-Петербург
  • Interests:Мечи, арбалеты и радиоуправляемые машинки.

Опубликовано 07 Апрель 2009 - 15:30

Опубликованное фото


Так что если кто захочет залечь на дно в Брюгге - будет возможность это сделать с пользой.

Прикрепленные миниатюры

  • karla.jpg

Бывают дороги, по которым не идут; бывают армии, на которые не нападают;
бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.

Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации

#2 Silven

Silven

    Jantyllwoman

  • Модератор
  • 2 031 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:г.Троицк
  • Interests:История костюма.История быта Средних Веков.

Опубликовано 07 Апрель 2009 - 17:47

Наверняка будут его "кафтан" выставлять....
This hard-earned status is based on nearly 20 years of medieval depiction backed by historical evidence and our goal to recreate the medieval period without compromise. (с)The Company of St. George
Средневековая Кухня Западной Европы https://vk.com/medieval_cuisine

#3 sasa

sasa

    Городской советник

  • Старший администратор
  • 10 945 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Санкт-Петербург
  • Interests:Мечи, арбалеты и радиоуправляемые машинки.

Опубликовано 08 Апрель 2009 - 00:53

Да, выставляют. Под моды у них отведено аж три зала (5, 6 и 7).
Кстати, каталог предлагают за 39 евров плюс пересылка.
Бывают дороги, по которым не идут; бывают армии, на которые не нападают;
бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.

Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации

#4 Silven

Silven

    Jantyllwoman

  • Модератор
  • 2 031 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:г.Троицк
  • Interests:История костюма.История быта Средних Веков.

Опубликовано 13 Апрель 2009 - 15:26

Да, выставляют. Под моды у них отведено аж три зала (5, 6 и 7).
Кстати, каталог предлагают за 39 евров плюс пересылка.


Три зала?? Неужеле до сели неизвестные артефакты? Или, как обычно - гобелены и картины...
This hard-earned status is based on nearly 20 years of medieval depiction backed by historical evidence and our goal to recreate the medieval period without compromise. (с)The Company of St. George
Средневековая Кухня Западной Европы https://vk.com/medieval_cuisine

#5 Silven

Silven

    Jantyllwoman

  • Модератор
  • 2 031 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:г.Троицк
  • Interests:История костюма.История быта Средних Веков.

Опубликовано 16 Апрель 2009 - 13:27

Забавно, в Наниональном Музее Берна тоже идет выставка, посвященная Карлу Смелому. На ней представлен другой артефакт - плащ из брокада.
https://www.bhm.ch/

Прикрепленные миниатюры

  • _____________________________1450.JPG

This hard-earned status is based on nearly 20 years of medieval depiction backed by historical evidence and our goal to recreate the medieval period without compromise. (с)The Company of St. George
Средневековая Кухня Западной Европы https://vk.com/medieval_cuisine

#6 Galina

Galina

    Городской советник

  • Модератор
  • 1 238 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Псков
  • Interests:История средневекового костюма Западной Европы

Опубликовано 03 Май 2009 - 00:50

Это одна и та же выставка.
Просто из Берна (где выставка была в 2008 году) она переехала в Брюгге (где будет до конца июля 2009). С сентября 2009 выставка приедет в Вену - то есть все ближе и ближе к нам )) Доехать в Вену ближе и, как правило, дешевле.
С уважением,
Галина.

#7 Karpov

Karpov
  • Горожанин
  • 246 Сообщений:

Опубликовано 03 Май 2009 - 01:33

спасибо за инфу - буду в Брюгге в июне, зайду

#8 Klim

Klim

    Жжотов

  • Старожил
  • 2 326 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:S.-Petersburg
  • Interests:mreen.org

Опубликовано 03 Май 2009 - 21:12

Спасибо камраду А.Куркину за следующие картинки:

Прикрепленные миниатюры

  • 1________________________________._______________.jpg
  • 1________________________________._______________.jpg
  • 1________________________________._______________.jpg

Что можно сказать о роли Сталина в судьбе нашей Родины?
Марсианин умер, но треножник все еще шагает.

"Русское государство имеет то преимущество перед другими, что оно управляется непосредственно Самим Господом Богом. Иначе невозможно объяснить, как оно существует."
Иоганн Буркхарт Христофор фон Миних, генерал-фельдмаршал, 1765 г.

Сменил место дислокации на:

https://mreen.org/

#9 Silven

Silven

    Jantyllwoman

  • Модератор
  • 2 031 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:г.Троицк
  • Interests:История костюма.История быта Средних Веков.

Опубликовано 03 Май 2009 - 21:56

А может у комрада Куркина что-нибудь и по текстилю есть? :blush:
This hard-earned status is based on nearly 20 years of medieval depiction backed by historical evidence and our goal to recreate the medieval period without compromise. (с)The Company of St. George
Средневековая Кухня Западной Европы https://vk.com/medieval_cuisine

#10 sasa

sasa

    Городской советник

  • Старший администратор
  • 10 945 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Санкт-Петербург
  • Interests:Мечи, арбалеты и радиоуправляемые машинки.

Опубликовано 04 Май 2009 - 02:23

Спасибо камраду А.Куркину за следующие картинки:


Занудным голосом: на этом протокольном ракурсе реликвария работы Жерарда Лойе четко прослеживается разница между реалистчным изображением доспеха самого Карла (стоит на коленях) и св. Георгия (стоит за ним на драконе, от дракона виден только хвост). Карл во вполне современном латном доспехе, Георгий же в архаизированном, напоминающим защитой конечностей кожаные доспехи 14го века, или турнирные доспехи современные автору.

Кстати, на полях шапели Георгия есть смотровая щель, а кольчуга на юбках обеих фигур сплетена из колечек, а не отлита одним куском :)
Бывают дороги, по которым не идут; бывают армии, на которые не нападают;
бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.

Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации

#11 Holger

Holger

    Городской советник

  • Модератор
  • 4 719 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Владивосток

Опубликовано 04 Май 2009 - 04:08

Добавим атрибутацию, чтобы вопросов датировки не возникало -
Реликварий св. Ламберта 1467-1471 гг. Высота композиции 53 см. Хранится в соборе св. Павла, Льеж.
С 2000-го года этим фото можно наслаждаться в фотоальбоме "Готика" из-ва "Konemann". Там же - хорошее фото общего вида так называемой "Золотой лошади", впрочем к Карлу отношения не имеющему...

#12 Andrieu

Andrieu

    Капитан лучников тела Монсеньора

  • Эксперт
  • 839 Сообщений:

Опубликовано 12 Май 2009 - 10:58

Занудным голосом: на этом протокольном ракурсе реликвария работы Жерарда Лойе четко прослеживается разница между реалистчным изображением доспеха самого Карла (стоит на коленях) и св. Георгия (стоит за ним на драконе, от дракона виден только хвост). Карл во вполне современном латном доспехе, Георгий же в архаизированном, напоминающим защитой конечностей кожаные доспехи 14го века, или турнирные доспехи современные автору.

Кстати, на полях шапели Георгия есть смотровая щель, а кольчуга на юбках обеих фигур сплетена из колечек, а не отлита одним куском :P


Можно продолжить занудствование :laugh: и указать, что оный доспех Карла Смелого был изготовлен, скорее всего, в мастерской придворного армурье монсеньора герцога Балтазара дю Корне. В 70 -х гг. на Карла Смелого уже работал миланский армурье Алессандро Поло, который получал за свою должность ежемесячный пенсион в 120 экю.
А вообще, я чуть ли не месяц назад отправил камраду Жукову матерьяльчик по выставке "Карл Смелый" с подробным описанием 3 артефактов с просьбой вывесить на этом вот самом месте. Но, увы, Клим засбоил чего-то...

#13 Silven

Silven

    Jantyllwoman

  • Модератор
  • 2 031 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:г.Троицк
  • Interests:История костюма.История быта Средних Веков.

Опубликовано 12 Май 2009 - 13:42

Можно продолжить занудствование :laugh: и указать, что оный доспех Карла Смелого был изготовлен, скорее всего, в мастерской придворного армурье монсеньора герцога Балтазара дю Корне. В 70 -х гг. на Карла Смелого уже работал миланский армурье Алессандро Поло, который получал за свою должность ежемесячный пенсион в 120 экю.
А вообще, я чуть ли не месяц назад отправил камраду Жукову матерьяльчик по выставке "Карл Смелый" с подробным описанием 3 артефактов с просьбой вывесить на этом вот самом месте. Но, увы, Клим засбоил чего-то...


Так может выполните миссионерско-просветительскую задачу напрямую??:)
This hard-earned status is based on nearly 20 years of medieval depiction backed by historical evidence and our goal to recreate the medieval period without compromise. (с)The Company of St. George
Средневековая Кухня Западной Европы https://vk.com/medieval_cuisine

#14 Andrieu

Andrieu

    Капитан лучников тела Монсеньора

  • Эксперт
  • 839 Сообщений:

Опубликовано 12 Май 2009 - 15:42

Вот искомый текст. Из иллюстративного ряда я убрал реликварий, уже ранее размещенный на ветке Климом. Вообще-то, сей реликварий заснят с разных ракурсов и выложен в сети, однако качество фотографий (съемка велась сквозь стекло предохранительного колпака) оставляет желать лучшего. Потому мною и был использован известный снимок.

Я давно с интересом слежу за выставкой «Карл Смелый», которую периодически устраивает Бернский Исторический музей в содружестве с музейными объединениями Брюгге, Вены, Брюсселя и других городов. Ядром экспозиции выставки является так называемая Бургундская добыча (Die Burgunderbeute), бургундские трофеи, взятые швейцарцами в сражениях при Грансоне и Муртене и имеющие выдающуюся историческую и художественную ценность. Значительная часть Бургундской добычи, прежде всего коллекция гобеленов, хранится в Историческом музее Берна, оригинальные образцы бургундских флагов, в основном, сосредоточены в экспозициях Сен-Галленского Исторического музея и Старом Цейхгаузе Гларуса, большая часть трофейных артиллерийских орудий выставлена в Городских музеях Ла-Неувевиля и Муртена. При этом, некоторые швейцарские музеи до сих пор ведут юридические тяжбы относительно права на те или иные экспонаты (например, спор Берна и Лозанны из-за 4 частей гобелена «Юлий Цезарь»). Кроме того, в перечень Бургундской добычи входит значительное количество драгоценной церковной утвари и посуды, одежды и тканей, отдельные экземпляры вооружения, несколько личных вещей Карла Смелого и его придворных, а так же ювелирные украшения, к сожалению, по большей части, оставшиеся только в описаниях, рисунках и закрытых для публики частных коллекциях.
Ниже я привожу краткие описания и фотографии нескольких экспонатов выставки «Карл Смелый», которые пользуются непреходящей популярностью у посетителей.

1. Реликварий Карл Смелый и Святой Георгий. 1467-1471 гг.
Реликварий в виде скульптурной композиции, изображающей самого герцога и его покровителя Святого Георгия, был изготовлен мастером Ж. Лойе и подарен Карлом Смелым собору Св. Ламберта в Льеже. Акт торжественного дарения, вероятно, должен был, по мнению герцога, несколько смягчить последствия разорения Льежа бургундской армией в 1468 г. Позже собор Св. Ламберта был полностью перестроен. Сегодня он является городским кафедральным собором Св. Павла (Сен-Поль).
Реликварий изготовлен из золота и позолоченного серебра. Часть деталей композиции (лица и кисти рук, нашлемник, подушка под ногами коленопреклоненного герцога, дракон) покрыты эмалью. Высота реликвария – 53 см, наибольшая ширина – 32 см. Подставка снабжена вензелями герцога («С&M»), отражающими брачные узы Карла Смелого и Маргариты Йорк, и девизом герцога «JE LAY EMPRINS» («Je l’ai entrepris» – «Я обладаю»).
Сохранилось около десятка свидетельств бургундских участников штурма и разграбления Льежа. Среди них письмо Жана де Мазилля, написанное в Льеже 8 ноября 1488 г. Вот красноречивый фрагмент из этого послания: «В следующий миг с криком «Бургундия» мы ворвались в город. Во время бегства многие из жителей были убиты и утоплены. Мы торопились достичь рыночной площади и собора Св. Ламберта, где захватили и сбросили в воду множество пленников. Наш штандарт стоял среди боя в центре рынка, так как мы ждали, что они /т.е. льежцы/ сплотятся для боя, но они сплотились лишь для бегства. Пока мы стояли, удерживая под руководством нескольких рыцарей прилегающие /к площади/ кварталы, наемники разошлись по городу. Все церкви, более четырехсот, были разорены грабителями. По слухам известно, что все они будут сожжены вместе с остальной частью города. Такое злое дело вызывает жалость. Король оставался с монсеньором /герцогом Бургундским/ два или три дня. За тем он отбыл, как говорят, в Брюссель, где будет ожидать монсеньора. Это великая удача, видеть всю мощь монсеньора, который, несомненно, является достаточно великим, чтобы победить императора. Я верю, что скоро бургундцы возвратятся в Бургундию».

2. Церковная мантия. Бургундия, 3-я четверть XV в. Из Бургундской добычи.
В коллекции замка Грейерц (ранее во Фрибурском Историко-художественном музее) хранятся 4 бургундских мантии (являвшихся церковными облачениями), захваченные при Муртене. Самая роскошная из них (инв.№2726) изготовлена из черного шелка с черной льняной подкладкой и сплошь расшита аппликацией: главным гербом Бургундии (65 см / 60 см), гербом Зеландии (40 см / 35 см), гербом Франш-Конте (39 см / 34 см) и тремя огнивами с множеством разлетающихся языков пламени. Гербовые щиты изготовлены из разноцветного шелка с бархатной подкладкой, огнива и пламя – из желтого льна с золотой и серебряной нитью, по краям нашита золотистая кайма более позднего времени. Мантия имеет вид полукруга высотой 146 см, шириной 307 см и длиной окружности 440 см.
Прилагаю, так же, фотографии двух из трех остальных мантий с гербами Артуа, Австрии и Бургундии и фрагмент гербового щита Франш-Конте в большом увеличении, на котором видна уникальная техника расшивки.

3. Гобелен «Тысяча цветов», Брюссель, 1466 г. Из Бургундской добычи.
Знаменитый гобелен работы мастера Ж. ле Хаза, захваченный швейцарцами при Грансоне, изготовлен из шерстяной и шелковой разноцветной нити и золотой и серебряной нити. Размер сохранившейся части гобелена составляет, примерно, 2/3 от первоначальных параметров. Его современная высота – 306 см, ширина – 687 см. Таких гобеленов было несколько, а тема «Тысячи цветов» являлась весьма популярной, что отражено в дополнительно прилагаемой мной фотографии центральной части гобелена «Тысяча цветов и Единорог» (1500 г. Королевский музей изящных искусств, Брюссель). На миниатюре «Банкет Карла Бургундского и императора Фридриха в Трире» (1480 г. «Бургундские войны» в Цюрихском списке), судя по всему, изображены гобелены «Тысяча цветов», которыми задрапированы стены зала в аббатстве Сен-Максимин, где Карл Смелый принимал германского императора.


Прикрепленный файл  ______________________________________.doc   37 Кб   566 раз скачано


2___________________________________________________.jpg 2___________________________________________________.jpg 2__.jpg 2__.jpg
2________________________________________________.jpg 2____________________________________________.jpg 2__.jpg
3____________________________.jpg 3____________________________.jpg 3____________________________.jpg
3__.jpg 3__.jpg

Прикрепленный файл  ______________________________________.doc   37 Кб   566 раз скачано
Кстати, модераторы могут ЗАКРЕПИТЬ эту тему, чтобы все желающие, и я в том числе, могли помещать сдесь интересную информацию относительно бургундских артефактов.

Изменено: Andrieu, 19 Август 2009 - 12:07


#15 Andrieu

Andrieu

    Капитан лучников тела Монсеньора

  • Эксперт
  • 839 Сообщений:

Опубликовано 13 Май 2009 - 11:35

Silven чуть выше поместила маленькую фотографию парчовой пелерины. Подробнее об этом артефакте.

НАПЛЕЧНАЯ МАНТИЯ (SHULTERMANTEL)

Северная Италия, 2 половина XV в. Из бургундской добычи.
Бернский Исторический музей. Инв. №23
Материал - красная парча с золотой нитью.
Высота 108 см, длина 246 см, длина окружности 424 см.
29_________________.jpg

#16 Andrieu

Andrieu

    Капитан лучников тела Монсеньора

  • Эксперт
  • 839 Сообщений:

Опубликовано 14 Май 2009 - 11:27

НАКРУПНИК КОНСКОЙ ПОПОНЫ?

Бургундия, 3 четверть XV в. Из Бургундской Добычи. Грансон.
Бернский исторический музей. Инв. №№ 310А и 310В
Размеры: А (Лучшая сохранность) высота -111 см, ширина -87 см; В высота -118 см, ширина -88 см.
Материал: разноцветный шелк, золотая и серебряная нить.
Более поздний кант на фрагменте А сегодня удален.
1.jpg 2.jpg
3.jpg 3__.jpg 3__.jpg

По счастливой случайности, до наших дней "дожила" миниатюра известного иллюминатора из Брюгге Андрэ д'Овена :) , на которой изображен Карл Смелый на коне, покрытом попоной, идентичной сохранившимся артефактам из Берна.
Еще одна миниатюра, на которой изображены бургундские попоны с огнивами, украшает собой "Бернские хроники" Дибольда Шиллинга (Сражение при Муртене, 1476 г.)
В архивах города Лилль (архивная служба французского департамента Норд) мне попались на глаза несколько документов, связанных с изготовлением конских попон для бургундских герцогов. Так, в 1461 г. известная бургундская вышивальщица Клэр из Ниобура расшила черную атласную попону для коня Филиппа Доброго 51 золотым огнивом с разлетающимися искрами. Можно вообразить, насколько великолепно смотрелась оная попона!
Бухгалтерский отчет от 4 января 1474 г.: "Жану Маршану из Брюсселя, изготовителю конских сбруй, выплачено 8 ливров 10 су за изготовление, во-первых, десяти шелковых с золотой окантовкой конских сбруй, а так же попоны для лошади монсеньора из черного атласа, которая покрывала бы бард и шанфрьен лошади монсеньора". В описи вещей Карла Смелого мне встретился, так же, "конский шанфрьен из черного бархата с двумя золотыми СС".
На турнире в Брюгге, согласно свидетельству Жана д,Энена: "У монсеньора герцога было десять пажей в бархатных малиновых робах, /которые/ вели на длинной золотой цепи лошадь /герцога/, на фартуке (урте, т.е. нагруднике) которой был крест Святого Андрея, а круп лошади был покрыт малиновым бархатом, обремененным посередине золотым огнивом".

4.jpg 5.jpg

Еще один интересный момент. Согласно свидетельствам очевидцев, попоны использовали не только во время парадов и турниров, но и в сражениях. Так, Энен упоминает, что капитан его роты Жак де Фьенн в бою покрывал конский доспех-бард попоной из черного атласа, расшитого золотом. А вот как де Фьенн выглядел в 1473 г.: "Лошадь монсеньора де Фьенна была покрыта бардом и попоной из черного сатина (т.е. шелка) с золотым бордюром, красивой и богатой, и сам он был прекрасно вооружен, в шлеме, с великолепным плюмажем его цветов, белым, черным и оранжевым, в богатом итальянском одеянии, расшитом золотом".
Немецкий хронист Христиан Вирстрайт, оборонявший город Нейс от бургундцев, так же свидетельствовал, что в бою итальянские наемные жандармы использовали шелковые лошадиные попоны.

Изменено: Andrieu, 19 Август 2009 - 12:06


#17 Andrieu

Andrieu

    Капитан лучников тела Монсеньора

  • Эксперт
  • 839 Сообщений:

Опубликовано 17 Май 2009 - 20:47

12__________________________________________________________________.jpg

Продолжим разговор о Бургундской добыче. Только было бы неплохо, если бы к нему подключились эксперты оружиеведы, которых есть на этом форуме.
Известный составной миланский доспех из экспозиции Бернского Исторического музея, атрибутированный, как трофей Грансона. Интересно, что в каталоге Дойчлера его нет.
Сия бланкарнуа является непременной участницей выставки "Карл Смелый". Я читал несколько распыленных по сайту мнений относительно этого доспеха или его отдельных частей. Думаю, что было бы не лишним собрать это все в одном месте, либо дать полный анализ тому, что сейчас принято называть "Бургундским доспехом, захваченным при Грансоне". Не помешала бы и цветная, хорошего качества, фотография этих лат.
Так же я привожу собственную реконструкцию бургундского жандарма эпохи Грансона, облаченного по мотивам известных артефактов из Берна и Вены.
Кроме того помещаю рисунки тех, кто означенных жандармов видел живьем ("Фотограф" Карла Смелогог Виллем Крюс и неизвестный иллюминатор "Бернских хроник")

4________________1476.jpg

3________________________________________.jpg 8___________________1476.jpg

#18 Andrieu

Andrieu

    Капитан лучников тела Монсеньора

  • Эксперт
  • 839 Сообщений:

Опубликовано 25 Май 2009 - 11:45

В тему вооружения бургундских жандармов.
Описывая войну Лиги общественного блага (1465) Филипп де Коммин неоднократно касался вопросов скверного вооружения и боевой подготовки бургундского дворянского ополчения: "В общем армия насчитывала около 1400 кавалеристов, скверно снаряженных и вооруженных, поскольку в этих краях долгое время царил мир и после Аррасского договора было мало продолжительных войн". "Примерно из 1200 этих кавалеристов не более 50, как я полагаю, умели держать копье наперевес и от силы 400 были в кирасах, а слуги все были невооруженные, поскольку долгие годы не знали войны".
Коммин писал эти строчки почти через четверть века после войны Лиги, став за эти годы "французским подданным", что позволяет исследователям военного дела Бургундии 15 в. ставить под сомнение ряд его высказываний. Так, например, военный историк Шарль Брюстан, посвятивший несколько своих работ организации, вооружению и боевым качествам бургундской армии, скептически относится к свидетельствам Коммина. Вывести Коммина "на чистую воду" помогают и свидетельства его современников (Ла Марша, дю Клерка, д,Энена, письмо де Торси), которые, за исключением, вероятно, дю Клерка, принимали непосредственное участие в битве при Монлери.
В чем неправ Коммин? Вероятно, в оценке боевых качеств бургундского арьербана. Кровопролитная Гентская война (1452-1453) и последовавшая вслед за ней подготовка к намечавшемуся Крестовому походу очень неплохо мобилизовали бургундских дворян и обогатили их бесценным боевым опытом. В рядах бургундского воинства, сражавшегося с регулярной французской армией на поле Монлери, было много ветеранов Гентской войны, тот же Энен и Ла Марш. Практически весь командный состав получил закалку в Гентской войне, а молодежь горела воинским энтузиазмом. Обладали боевым опытом и части прикрытия, оставшиеся в Бургундии. Одновременно с Французской кампанией бургундские вооруженные силы провели блестящую контр-операцию против льежской армии, устроив своим противникам настоящую "кровавую баню" при Монтенакене. Конечно, если рассматривать боеспособность бургундской армии в целом, учитывая мобилизационные возможности и дисциплину, то следует признать, что в этом смысле бургундская армия уступала французской (вспомним эффектную зимнюю Нормандскую кампанию Людовика 11 в 1465-66 гг.). На поле Монлери бургундские бойцы показали не плохую выучку и в отдельные моменты продемонстрировали невероятную стойкость (оборона вагенбурга и центральный полк бастарда Антуана, остановивший комбинированную атаку с фронта и фланга. В рукопашном бою бургундские бойцы буквально перемололи атакующие роты французов, разгромили контингент дворянского ополчения из Дофине (погибло свыше 50 дворян, не считая компаньонов), а сам бастард Антуан, согласно данным Гийома де Торси, в поединке с французским королем, опрокинул его вместе с лошадью на землю (шотландские гвардейцы, потеряв 4 бойцов, еле выдрали Людовика 11 из свалки).
Касательно вооружения. Я готов согласиться с Коммином относительно малого количества кирас. Пикардийские дворяне, составлявшие костяк бургундского ополчения в 1465 г., действительно предпочитали кирасам бригантины (или бригандины). Тот же Энен был облачен в бригантину и, похоже, многие жандармы его роты. Например, в 1467 г. в сражении при Брюстеме бригантина спасла жизнь еще одному сослуживцу Энена, Пьеру де Бурнонвилю, угодившему под выстрел из ручной кулеврины. На миниатюрах из "Нового статута Гента" (1453 г.), который был издан "по горячим следам" Гентской войны, подавляющее большинство бургундских жандармов облачены в бригантины. О лжебригантинах знати писал и Коммин.

#19 Ollie

Ollie
  • Старожил
  • 3 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Saint Petersburg

Опубликовано 01 Июнь 2009 - 20:34

Для лучшего впечатления, как говорится.

Прикрепленные миниатюры

  • Carles_St.George.jpg

“The conflict of testimony remains insoluble, a lesson to those who look for certainty in history.”
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”

#20 Andrieu

Andrieu

    Капитан лучников тела Монсеньора

  • Эксперт
  • 839 Сообщений:

Опубликовано 03 Июнь 2009 - 11:51

В тему вооружения бургундских жандармов.

ГОБЕЛЕН "ТРАЯН И ГЕРКИНБАЛЬД".
Бернский Исторический музей.
Материал - золотая, шерстяная и шелковая нить.
Параметры. Высота 4,61 м, длина 10,53 м.

1.jpg 2.jpg

Этот гобелен, скорее всего, был создан между 1450-1460 гг., вероятно, в Турнэ, в мастерской придворного поставщика гобеленов Робера Дари.
Гобелен был выполнен по заказу лозаннского епископа Жоржа де Салюка (1400-1461 гг.).
Гобелен не является частью "Бургундской добычи". В 1537 г., после насильственной церковной реформации Лозанны, он, в качестве трофея, был перевезен в Берн. С 1894 г. экспонируется в городском Историческом музее.
Гобелен создан по картонам художников Бургундского Двора Жака Даре или Жана Бато. Те, в свою очередь, использовали картины Рогира ван дер Вейдена, исполненные им в 1439 г. для Ратуши в Брюсселе. Во время пожара 1695 г. эти картины сгорели. Однако сохранились их подробнейшие описания, что позволяет современным исследователям уверенно говорить о связи этих картин с рассматриваемым гобеленом. Интересно, что для лозаннского епископа был изготовлен еще один гобелен (так же по картине Вейдена и в той же мастерской) "Поклонение трех волхвов". Этот гобелен тоже стал бернским трофеем и сегодня выставлен в бернском Историческом музее.

4.jpg

Теперь рассмотрим подробнее гобелен "Траян". Он разделен на насколько композиционных узлов, из которых у оружиеведов наибольший интерес вызывают первые два. На них представлен суд Траяна. Сперва к Траяну, отправляющемуся на войну и окруженному своими воинами, приближается вдова, которая требует наказать убийцу своего сына. Вторая композиция показывает эту казнь.
Интересны, прежде всего, доспехи воинов Траяна, в действительности - портретные изображения высших военных руководителей и офицеров Филиппа Доброго. Мы видим, что в конце 1430-х гг. бургундская знать предпочитала доспехи миланского образца в комплекте с саладами.

3.jpg

Остальные композиционные узлы демонстрируют наряды бургундской знати того же периода. На крайнем правом фрагменте, как считают специалисты, изображен Филипп Добрый вместе с супругой.

Изменено: Andrieu, 19 Август 2009 - 12:09





0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых