Бахтерцовые наголенники
#1
Опубликовано 29 Июль 2008 - 15:00
На всем уже известном сайте появилась серия фотографий надгробия Hartrad von Schonecken (+1351).
https://flickr.com/ph...106448/sizes/l/
https://flickr.com/ph...096750/sizes/l/
Возможно ли трактовать наголенники изображенные на этих фотографиях, как Бахтерцовые? Вертикальныме полосы на голенях, вроде, идентичны изображению кольчужного полотна на надгробии. Сплошные полосы явно не текстильные, т.к. шнуровка их не деформирует. В свое время, помнится, Holger говорил о английском надгробии, где промежутки между сплошными пластинами заполнены кольчужными полотном, но за недостатком детальных фото это так и осталось версией.
С уважением.
#2
Опубликовано 08 Август 2008 - 12:56
бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.
Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации
#3
Опубликовано 20 Август 2008 - 15:20
Есть и еще примеры, где заклепки, плотными рядами, идут вертикально, создавая впечатление, что изнутри приклепан металл.
И, по прежнему, доказать обратное нет возможности, хотя, в случае с боковой шнуровкой, я 100% уверен что это кожа, и соглашусь с Sasa, головки заклепок - это декор.
Есть примеры шнурованных сбоку наголенников, не имеющих петель на внешней строне голени, поэтому, интерпретировать их как металлические невозможно, т.к. "вложить" в них ногу не получится (за исключением варианта с очень тонкой, качественной, пружинной сталью, что впрочем, противоречит основному и неизменному принципу изготовления цельнометаллических наголенников - они двухстворчатые). Основная масса таких наголенников, до 70-х годов XIV века.
P.S. То, о чем упомянул bookworm - я говорил о надгробии Гая дэ Бриена (+ ок. 1390 г.), есть прорисовка из Статарда (красивая но не информативная) и фото из Сети (тоже не ясное)... О кольчужном соединении писал Манн, в своих "Записках об эволюции пластинчатого доспеха в Германии...", ссылаясь, опять таки, на изображение Стотарда...
#4
Опубликовано 20 Август 2008 - 16:12
#5
Опубликовано 20 Август 2008 - 17:14
На мой взгляд, это кольчужный чулок, с усиливающими элементами, железные полосы на ремнях. Просто, в данном случае, внутренняя поверхность голени без металла. Стоит посмотреть Букхарда фон Штейнберга - у него эти полосы симметричны с внешней и внутренней стороны, причем, я думаю, шнуровку закрывает внутренняя пластина.
Если внимательно присмотреться, известняковая скульптура Рудольфа просто сильно повреждена , "замылена" временем. Есть фото с Бильдендекса, и на Фликере, по моему тоже, другой статуи того же Рудольфа, с портала собора (или восстановленной?) там все видно.
Металлические элементы всегда узкие, это отлично видно по изображениям, где они читаются однозначно .
#6
Опубликовано 21 Август 2008 - 11:25
Нет второй нижней, опорной, пластины наколенника, как на латных ногах из Шартрского собора, которая прижималась к наголеннику, и несла ремень, проходивший в скобку на задней половине наголенника.
Но подвижные пластины снизу наколенника очень часто видны, и, если наколенник удерживается только сверху, и фиксируется ремнем под коленом, нижняя пластина работать не будет, ее ни чего, при сгибании, тянуть не будет...
Ни каких идей, кроме скользящей заклепки, выполняющей в данном случае роль запонки, у меня нет, но боюсь что для нее рановато...
#7
Опубликовано 21 Август 2008 - 12:46
И если допустить, что кожаные наголенники легче металических, то приверженость к армированой коже и сплинтовым конструкциям с просветами может как раз объясняться тем, что их не крепили в верхней точке.
бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.
Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации
#8
Опубликовано 21 Август 2008 - 18:13
Это принимаю. Но.если допустить, что кожаные наголенники легче металических, то приверженость к армированой коже и сплинтовым конструкциям с просветами может как раз объясняться тем, что их не крепили в верхней точке.
Если есть пластина на наколеннике снизу, она должна работать. Иного ее назначения нет.
Как обеспечить ее работу?
#9
Опубликовано 21 Август 2008 - 18:17
бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.
Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации
#11
Опубликовано 22 Август 2008 - 10:44
бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.
Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации
#12
Опубликовано 22 Август 2008 - 11:42
Низ набедренника - в данном случае это не возможно - на фон Штейнберге ультра современные, для его периода, набедренники. Практически 100% - защита ноги, до голени, целиком металлическая, хорошо видны переходные пластины, отражающая полоса на верхней части бедра, четкие грани...
Такие же элементы (только без отражающей полосы) видны и у Беренжера фон Берлихингена, например...
Если наколенник не будет зафиксирован снизу, при сгибании ноги он будет находится в плоскости набедренника, т.е. не "переломится" к голени, т.к. его ни чего не потянет вниз. Уповать на его собственный вес - думаю это волюнтаризм...
В германских землях была такая защита ноги - когда набедренник и наколенник были объединены (исполнены в одну деталь) - на надгробиях весьма богатых людей даже встречаются (глянь выше статую Рудольфа Австрийского).
В изящной пластике выглядит прилично, пропорционально... А вот скромная надгробная плита провинциального рыцаря более реалистична - пузыри на коленях достойны приснопамятных советских "треников".
И, чтобы достигнуть хоть какого то охвата колена, при сгибании ноги, от этих "пузырей" ни куда не денешься... Понятно, что доспех рассчитан на посадку верхом с прямыми (практически) ногами, но, все же, этот вариант защиты далеко не совершенен...
#13
Опубликовано 22 Август 2008 - 11:54
К тому же, это просто удобно - зафиксированный набедренник и наколенник, закреплены к плотно сидящей (за счет анатомии) голени, что исключает их сползание вниз (прижать набедренник ремнями вокруг ноги - не самое лучшее, ремни должны просто фиксировать деталь).
Собственно такая схема и представлена в латных доспехах полных доспехов.
Интересно, применима ли она к обсуждаемой выше конструкции, и с каким вариантом взаимоскрепления?
#14
Опубликовано 22 Август 2008 - 18:14
Вот немного других, более внятных изображений, однозначно видно что это наколенник с подвижной деталями, и, наиболее вероятно, что с кожаными, формоваными наголенниками (по крайней мере рис.1,2, из за орнамента...).
Второй нижней пластины нет, предположить ремни, идущие от первой нижней пластины - не целесообразно, они будут располагаться в анотомически невыгодном месте - на сужении икры к колену. Да их и не изображено...
#16
Опубликовано 01 Октябрь 2008 - 14:36
https://www.tforum.in...t...si&img=4472
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых