Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Штандарты, знамёна


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
44 ответов в теме

#1 Tesak

Tesak
  • Горожанин
  • 134 Сообщений:

Опубликовано 19 Октябрь 2007 - 02:07

Уважаемые, подскажите, какой формы, какого вида, какой способ "выноса" штандартов и знамён существовал на преиод рубеж 14-15 веков в Европе? Или где посмотреть.

#2 Magnus Maximus

Magnus Maximus
  • Старожил
  • 2 027 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Ставрополь
  • Interests:Столетняя война

Опубликовано 19 Октябрь 2007 - 12:20

А что значит в данном случае "вынос"?

То, что форум многими гостями и потенциальными участниками воспринимается как сборище латентных пи...ров, как-то уже и не обсуждается... © Ульянов И.

 

- А ваши рекомендации?

- Топор, кинжал и копье - вот мои рекомендации...©

#3 Tesak

Tesak
  • Горожанин
  • 134 Сообщений:

Опубликовано 19 Октябрь 2007 - 23:32

Под выносом я имел ввиду способ крепления к древку, поведение знаменосца, какие-то символичные действия.
А вообще интересует: размеры штандартов, форма, из чего изготавливать - ткань какая. Технология изготовления - вишитые нарисованые или аппликация из тканей?

#4 Voin Vereska

Voin Vereska
  • Горожанин
  • 111 Сообщений:
  • Location:Санкт-Петербург

Опубликовано 21 Октябрь 2007 - 00:23

Доброго времени суток.

Ну по формам флагов можно посмотреть вот здесь:

http://www.tgorod.ru...amp;contentid=9

На конец 14 века, вроде использовали "баннеры" (если не путаю ничего). Англичане и французы точно использовали. Есть на картинах, изображающих сражения столетней войны.

banner (знамя) - с XIII века флаг прямоугольной (высота больше ширины, обычно в пропорции 2:3) или квадратной формы. Владелец - рыцарь банерет (banneret) - поднимал свое знамя над возглавляемым им соединением, водружал в захваченых городах и т.п.

Так что ищите изображения битв столетней войны (мелькали в сети, и на ТФ в том числе), и будет вам счастье.

С уважением, Алексей.
"Эй, кто тут из Ирландии, святой земли Ирландии?".

                                  © Dartz.

#5 Germain

Germain
  • Горожанин
  • 3 Сообщений:

Опубликовано 07 Апрель 2009 - 01:19

Какая ткань использовалась в для производства флагов в XII-XVвв.? Каким образом в средние века окрашивали ткань в черные и белые цвета?
С уважением,

#6 Gedygold

Gedygold
  • Горожанин
  • 846 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Молодечно

Опубликовано 07 Апрель 2009 - 01:36

Пара сохранившихся знамён конца 14 века
http://gedygold.livejournal.com/
«Kniaże weliki moskowski. Pamietay to, szto kopije litowskoie stoiało pod Moskowoiu»

#7 Siegmund

Siegmund
  • Эксперт
  • 1 111 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Kyiv, Ukraine

Опубликовано 07 Апрель 2009 - 03:40

Здесь вопросов на целую книгу :$

Для начала прочтите статью Андрея Куркина, "Баннеры и штандарты. Типизация европейских флагов Позднего Средневековья."
http://www.fieldofba...a...cle&sid=434

Описание, что такое штандарт и баннер есть практически на каждом сайте и книге о геральдике. Что бы не задавать глупых и не понятных вопросов, могли бы что-то прочитать.

#8 Germain

Germain
  • Горожанин
  • 3 Сообщений:

Опубликовано 03 Май 2009 - 05:33

Спасибо.
Какой вид знамени подразумевается под gonfanon?

#9 Holger

Holger

    Городской советник

  • Модератор
  • 4 719 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Владивосток

Опубликовано 03 Май 2009 - 06:01

В блазоне это "хоругвь".
Вообще - знамя (на французском, или итальянском - кто у кого заимствовал - не знаю), крупного военноначальника. По сути, тоже - хоругвь.
Судя по изображениям в манускриптах - редкая "птица".

#10 Silven

Silven

    Jantyllwoman

  • Модератор
  • 2 031 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:г.Троицк
  • Interests:История костюма.История быта Средних Веков.

Опубликовано 05 Май 2009 - 17:58

Какая ткань использовалась в для производства флагов в XII-XVвв.? Каким образом в средние века окрашивали ткань в черные и белые цвета?
С уважением,

Прикрепленные файлы:


This hard-earned status is based on nearly 20 years of medieval depiction backed by historical evidence and our goal to recreate the medieval period without compromise. (с)The Company of St. George
Средневековая Кухня Западной Европы http://vk.com/medieval_cuisine

#11 Germain

Germain
  • Горожанин
  • 3 Сообщений:

Опубликовано 10 Май 2009 - 03:06

Большое спасибо!

#12 Andrieu

Andrieu

    Капитан лучников тела Монсеньора

  • Эксперт
  • 839 Сообщений:

Опубликовано 12 Май 2009 - 11:35

Не совсем согласен с автором переведенной статьи, т.к. процитированный в статье Дойчлер пишет о флагах несколько иное. Я тоже реконструировал бургундский флаг той эпохи (в качестве грунта использовал олифу). Вообще, наиболее распространенные образцы флагов изготавливались из шелка (у бургундцев, практически, 100%, брутальные швицы "стряпали" флаги из льна), имели один слой ткани, расписывавшийся масляными красками с двух сторон. В ходе реконструкции я, как и автор статьи, допустил ошибку. Сперва наложил локальные ("ливрейные") цвета, а поверх них наложил рисунок. Реально рисунок и надписи ВПИСЫВАЛИСЬ в оставленные под них места. Изображение полностью дублировалось на обороте (надписи девизов читались задом-наперед). В архивах французского департамента Норд я встретил несколько сохранившихся документов 15 в. касательно изготовления, росписи и украшений бургундских флагов той поры. В 1395-96 гг. Мельхиор Бруделам впервые расписал маслом "два штандарта из сатина с девизом монсеньора /герцога/ Бургундского из чистого золота, а так же малого пеннона из сатина с девизом и еще одного пеннона для копья".

#13 Silven

Silven

    Jantyllwoman

  • Модератор
  • 2 031 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:г.Троицк
  • Interests:История костюма.История быта Средних Веков.

Опубликовано 12 Май 2009 - 13:39

Не совсем согласен с автором переведенной статьи, т.к. процитированный в статье Дойчлер пишет о флагах несколько иное. Я тоже реконструировал бургундский флаг той эпохи (в качестве грунта использовал олифу). Вообще, наиболее распространенные образцы флагов изготавливались из шелка (у бургундцев, практически, 100%, брутальные швицы "стряпали" флаги из льна), имели один слой ткани, расписывавшийся масляными красками с двух сторон. В ходе реконструкции я, как и автор статьи, допустил ошибку. Сперва наложил локальные ("ливрейные") цвета, а поверх них наложил рисунок. Реально рисунок и надписи ВПИСЫВАЛИСЬ в оставленные под них места. Изображение полностью дублировалось на обороте (надписи девизов читались задом-наперед). В архивах французского департамента Норд я встретил несколько сохранившихся документов 15 в. касательно изготовления, росписи и украшений бургундских флагов той поры. В 1395-96 гг. Мельхиор Бруделам впервые расписал маслом "два штандарта из сатина с девизом монсеньора /герцога/ Бургундского из чистого золота, а так же малого пеннона из сатина с девизом и еще одного пеннона для копья".

Как интересно!Спасибо за поправки.
А можно взглянуть на результат?

Автор делала версию флага,причем шла по самому легкому пути.Не использовала натуральные краски,что весьма облегчило задачу.
This hard-earned status is based on nearly 20 years of medieval depiction backed by historical evidence and our goal to recreate the medieval period without compromise. (с)The Company of St. George
Средневековая Кухня Западной Европы http://vk.com/medieval_cuisine

#14 Rusia

Rusia
  • Горожанин
  • 2 004 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Москва, г. Жуковский Московской области

Опубликовано 12 Май 2009 - 16:43

Расписные знамена были особенно популярны в XV в.:
http://www.kikirpa.b...c...24&LIMIT=50
http://www.kikirpa.b...c...L=&89424=on

Один из наиболее ранних сохранившихся вышитых баннеров, XIV в.:
http://www.bayrose.o...ionquarters.jpg
http://www.bayrose.o...s/applique.html

Кстати, интересная вышивка XV в.:
http://www.bildindex.../fmc655142a.jpg

#15 Andrieu

Andrieu

    Капитан лучников тела Монсеньора

  • Эксперт
  • 839 Сообщений:

Опубликовано 12 Май 2009 - 20:45

Касательно флагов. Об их типизации я писал и в книге, и в "Парабеллуме", и на сайте "Поле боя" в специальной статье.
Высылаю несколько фотографий, которые иллюстрируют мой тезис о "зеркальном" изображении на обороте флага. Кстати, иногда, изображения насквозь прошивались нитью.
Ну, и несколько фотографий моей собственной реконструкции. Фото, где я (в сбруе) держу гидон Св. Андрея, показывает то, как флаг крепился к древку - гвоздями, через равные промежутки. Это видно на сохранившихся артефактах. Большое и глубокое ГОРЕ причинило ручное изготовление бахромы.
Еще одно фото (натюрморт) демонстрирует различную технику работы с тканью -вышивка и аппликация на ливрее, роспись маслом на корнете трубы и баннеролях (носились на шлемах).
Вышивка огнива, представленная, если не ошибаюсь, Русей, является предполагаемой частью лошадиной попоны (накрупника).
Интересный момент. В бургундских архивах мне, как минимум дважды, попадались счета на оплату росписи геральдических котдармов (если память не изменяет, их расписывал Пьер де Кустен). Например, для ассамблеи Золотого Руна в Сент-Омере (1461), цитирую по-памяти, было расписано маслом "15 котдармов для герольдов и пурсиванов монсеньора". Пьер Кустен вместе с Жаном Аннекаром расписывали флаги для Карла Смелого. Сохранилась уйма счетов на оплату их работы. Писали они в манере великого Дирка Баутса, т.е. были, судя по всему, его учениками. (Я, кстати, тоже попытался написать Св. Андрея в схожей манере)
Из собственного опыта. Лен после росписи (корнет для трубы) становится просто дубовым. Шелк напоминает клеенку. Пропитывать следует с одной стороны. Олифу лучше разводить уайт-спиритом. Я сейчас как раз делаю копию шатерного пеннонсо подобным образом (прилагаю фото сохранившегося фрагмента, с гербом Бургундии и девизом золотыми литерами).
1.jpg 1__.jpg 2.jpg 2__.jpg 2__.jpg

Изменено: Andrieu, 13 Ноябрь 2009 - 00:44


#16 Rusia

Rusia
  • Горожанин
  • 2 004 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Москва, г. Жуковский Московской области

Опубликовано 13 Май 2009 - 15:07

Из трактата Ченнино Ченнини, ок. 1400 г. ; наиболее ранний список трактата датируется 1437 г. (недавно вышло новое издание; перевод в нем тот же, что и в: Ченнини Ченнино. Книга об искусстве, или Трактат о живописи / Пер. с итал. А. Лужнецкой. Под ред. И со вступ. Ст. А. Рыбникова. М.: Изогиз. Тип. Госбанка СССР, 1933.):

CLXV Об изготовлении из тафты балдахинов, хоругвей, знамен и орнаментальных работ

Если тебе понадобится делать из тафты балдахины или другие работы, натяни их прежде на подрамок, как я тебе это объяснил относительно ткани, и в зависимости от имеющегося фона возьми угля или мела, сделай свой рисунок и усиль чернилами или темперными красками. Если ту же сцену или фигуру нужно сделать на обеих сторонах, то поставь раму на солнце, повернув рисунок к солнцу так, чтобы на него падали лучи, стань со своими темперными красками с противоположной стороны и пройди тонкой беличьей кисточкой по тени, которую видишь от сделанного рисунка. Если тебе нужно рисовать ночью, то имей сильный свет с нарисованной стороны и слабый свет со стороны, на которой ты рисуешь, т.е. работай так, чтобы с нарисованной стороны был двойной подсвечник, а со стороны, на которой рисуешь, одна свеча. Если нет солнца, а надо рисовать днем, сделай так, чтобы на нарисованную сторону падал свет от двух окон, а с той, на которой надо рисовать, падал свет от одного маленького окошечка. Затем проклей там, где тебе нужно рисовать и золотить, обычным клеем, прибавив к клею немного белка – примерно один белок на четыре стакана или бокала клея. Если же для достижения большей чести ты захочешь сделать какой-нибудь нимб или полированный золотой фон, то после того, как ты проклеишь, возьми тонкого гипса, хорошо стертого с примесью сахара, и слегка прокрой им два раза там, где хочешь накладывать золото обычным клеем с малым количеством белка и белил. Для золочения прокрой ткань болусом так, как покрываешь доску; накладывай свое золото с чистой водой, примешивая к ней немного болусной смеси; полируй на очень гладком камне или на очень крепкой и гладкой доске; гравируй и штампуй также на этой доске. Расписывать лучше всего обычным образом, смешивая краски с яичным желтком, прописывая красками семь-восемь или даже десять раз для большего удобства лакировки. Нимбы и фоны можешь золотить с масляной, а орнаменты с чесночной протравой, покрывая их затем лаком или лучше масляной протравой. И этого о знаменах, хоругвях и пр. достаточно.


Кстати, на архиве лежит Inventaire archéologique de Gand, 1897, - упоминающийся в статье, которую перевела Silven:
http://www.archive.o...archo01gandgoog
На стр. 114 заметка о гентском знамени:

Прикрепленные миниатюры

  • van_Duyse.JPG


#17 Andrieu

Andrieu

    Капитан лучников тела Монсеньора

  • Эксперт
  • 839 Сообщений:

Опубликовано 13 Май 2009 - 15:52

А вот она, эта "Пуссель де Ган".
Рядом - наши друзья и союзники гентцы с точной (ну, почти) копией оного штандарта.
____________.jpg 2____________________________________________.jpg

#18 rogala

rogala
  • Горожанин
  • 288 Сообщений:

Опубликовано 13 Май 2009 - 16:32

в процессе так сказать изготовления.
материал: голландский лен, краски масленные тоже голландские.

Прикрепленные миниатюры

  • IMG_90101_1.jpg

Изменено: rogala, 13 Май 2009 - 16:34


#19 Andrieu

Andrieu

    Капитан лучников тела Монсеньора

  • Эксперт
  • 839 Сообщений:

Опубликовано 13 Май 2009 - 16:45

На мой взгляд, превосходно!!!
Вопрос. Вы, как и процитированные мной фламандцы, пишете поверх черного льна или лен раскрасили чернью?
Кстати, обратите внимание, что оригинальный штандарт не треугольный (т.е. не гидон), а имеет два маленьких "хвоста".
С уважением.

#20 rogala

rogala
  • Горожанин
  • 288 Сообщений:

Опубликовано 13 Май 2009 - 17:30

Andrieu вы не поняли.это старое фото процесса, а результат на фото у фламандцев, где собственно я тоже состою аркебузером, (срочная работа непозволила поехать на ахтунг в крым.а то на фото я бы тоже был).
Что до изготовления ,я купил уже крашеный лен(сделанный в голландии) и расписал маслом,хвостики должны были сделать при обшиве бахромой.




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых