Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Технологии литья бронзовых и латунных предметов


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
38 ответов в теме

#1 nemnogoslovniy

nemnogoslovniy
  • Горожанин
  • 589 Сообщений:
  • Location:Москва

Опубликовано 08 Август 2007 - 21:37

Мы делаем попытки литья украшений из бронзы и латуни. Из-за отсутствия данных о технологиях того времени, а также современного литейного оборудования металл плавим в костровом очаге в лесочке за МКАДом, используя переделаный пылесос вместо мехов. Латунь плавим в легкую, бронза доводится до состояния плавления, но не перегревается, так что из тигля вылить ее пока не удалось, но, думаю, это дело техники. Основная проблема заключается в создании форм для литья. Сейчас для создания моделей я остановился на художественной пластике, а для форм пробую использовать гипс. В гипсе удается отформовать модели без орнамента, например мьельнирры и некоторые поясные кольца, однако тонкий орнамент отпечатывается плохо из-за того что гипс забивается в бороздки орнамента и при извлечении модели из формы остается там. Также есть некоторые затруднения с тем как на накладках сделать шпеньки для крепления к поясу.

Хотелось бы узнать, известны ли технологии литья Раннего средневековья или более позднего времени, где не надо использовать специальное оборудование, в частности технологии и материалы для создания форм.
Также хотел уточнить насчет историчности использования латуни. Мой одноклубник разбирал статьи по хим составу украшений и утверждает, что как таковой бронзы или латуни быть немогло. Было некое подобие "бронзолатуни" с многочисленными добавками

В детстве я играл в конструктор, а теперь я реконструктор

Вера в Бога спасает души многих людей, а вера в историчность стеганок и набивняков спасает тела многих реконструкторов

#2 Vittore Cercato

Vittore Cercato
  • Горожанин
  • 165 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 08 Август 2007 - 22:01

Также хотел уточнить насчет историчности использования латуни. Мой одноклубник разбирал статьи по хим составу украшений и утверждает, что как таковой бронзы или латуни быть немогло. Было некое подобие "бронзолатуни" с многочисленными добавками

Совершенно верно говорит. Меди без латуни в породе не встречается.

#3 nemnogoslovniy

nemnogoslovniy
  • Горожанин
  • 589 Сообщений:
  • Location:Москва

Опубликовано 08 Август 2007 - 22:19

Совершенно верно говорит. Меди без латуни в породе не встречается.

Не очень понял фразу, ведь латунь является сплавом, и медь входит в него. Насколько я помню латунь - это медь+цинк+свинец, а бронза - это медь+олово+свинец, возможно я немного ошибаюсь с элементами
В детстве я играл в конструктор, а теперь я реконструктор

Вера в Бога спасает души многих людей, а вера в историчность стеганок и набивняков спасает тела многих реконструкторов

#4 Vittore Cercato

Vittore Cercato
  • Горожанин
  • 165 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 08 Август 2007 - 23:30

Не очень понял фразу

Дело в том, что в природе чистой самородной меди очень мало - она в основном живет вместе с железосодержащими сульфидными рудами, что позднее (с совершенствованием плавильных технологий), привело к железу. Также существенны добавки в руде цинка - древнеегипетская медь как раз была именно такова и только позднее стали увеличивать процентовку цинка в сплаве с медью. Все это позволяет утверждать, что Медного века в чистом виде и не было - сразу наступил Бронзовый век.

#5 nemnogoslovniy

nemnogoslovniy
  • Горожанин
  • 589 Сообщений:
  • Location:Москва

Опубликовано 08 Август 2007 - 23:46

Дело в том, что в природе чистой самородной меди очень мало - она в основном живет вместе с железосодержащими сульфидными рудами, что позднее (с совершенствованием плавильных технологий), привело к железу. Также существенны добавки в руде цинка - древнеегипетская медь как раз была именно такова и только позднее стали увеличивать процентовку цинка в сплаве с медью. Все это позволяет утверждать, что Медного века в чистом виде и не было - сразу наступил Бронзовый век.


Согласен
В детстве я играл в конструктор, а теперь я реконструктор

Вера в Бога спасает души многих людей, а вера в историчность стеганок и набивняков спасает тела многих реконструкторов

#6 Alkar

Alkar
  • Горожанин
  • 84 Сообщений:
  • Location:Санкт-Петербург

Опубликовано 09 Август 2007 - 10:54

Латунь - это сплав меди, олова и цинка. Как впрочем и бронза. Только в латуни меньше количество меди, но больше цинка. А вообще это цветметсплав.
Гипсовая форма в любом случае должна быть одноразовая, многоразовую лучше слепить из глины (только не зыбыть добавить процентов 5 талька) или вырезать из жировика или известняка.

#7 nemnogoslovniy

nemnogoslovniy
  • Горожанин
  • 589 Сообщений:
  • Location:Москва

Опубликовано 09 Август 2007 - 13:37

А из какой глины лепить? Тут проблема такая: глина для лепки абсолютно непригодна для форм, потому что хотя в инструкци написано, что подвергаетя обжигу и выдерживает высокие температуры, в реальности при литье такие формы разлетаются на куски подобно петардам. Огнеупорную глину не пробовали, но как мне говорили, она не держит форму, а тем более тонкие формы орнамента. С другой глиной, как мне кажется, будет то же самое что с глиной для лепки, ведь там органика, а она 1000 с лишним градусов не выдерживает (у нас в клубе есть химик, я его словам верю).
И еще насчет создания шпеньков для крепления к коже. Сейчас хочу попробовать выточить готовые шпеньки и при литье вставлять их в застывающий в форме металл, таким образом шпеньки будут как бы впаяны в накладку. С оловом пробовал, получилось неплохо. Только главноеу успеть их вставить до того, как металл застынет, а застывает он практически сразу как попадает в форму из тигля
В детстве я играл в конструктор, а теперь я реконструктор

Вера в Бога спасает души многих людей, а вера в историчность стеганок и набивняков спасает тела многих реконструкторов

#8 Cunla

Cunla
  • Горожанин
  • 280 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Клуб "БРАН" г. Москва
  • Interests:Ирландия IX-XI вв.

Опубликовано 09 Август 2007 - 15:43

Ответы на все вопросы! ну или почти на все...
https://www.chipmaker...?showtopic=2114
Согласно статистике компании "Неткрафт" на данный момент в сети существуют 227 миллионов сайтов. Поэтому не надо мне расказывать что Вы облазили ВЕСЬ интернет!!!
Интересуетесь Ирландией?  Failte!!!

#9 Ioann

Ioann
  • Горожанин
  • 171 Сообщений:
  • Location:Тула,Москва
  • Interests:История Германии 2 пол 14 века, работа с кожей,фехтование( длинный меч, меч-баклер)

Опубликовано 09 Август 2007 - 17:05

А из какой глины лепить? Тут проблема такая: глина для лепки абсолютно непригодна для форм, потому что хотя в инструкци написано, что подвергаетя обжигу и выдерживает высокие температуры, в реальности при литье такие формы разлетаются на куски подобно петардам.

Они и будут дальше разлетаться. Вы наверно температурный режим то не соблюдали и просто ставили их в печку и нагревали до температуры обжига? При это происходит слишком быстрое нагревание и вскипание воды в глине и пары просто ее разрывают на куски.
Обжигать ее надо медленно по крайней мере до 300-400 градусов доводить надо часа за 3-3,5(ну это еще от глины зависит) а потом уже можно и до 1000 доводить спокойно.

#10 de-signer

de-signer
  • Горожанин
  • 31 Сообщений:
  • Location:Ижевск, Россия

Опубликовано 09 Август 2007 - 17:35

В гипсе удается отформовать модели без орнамента, например мьельнирры и некоторые поясные кольца, однако тонкий орнамент отпечатывается плохо из-за того что гипс забивается в бороздки орнамента и при извлечении модели из формы остается там.

Я думаю, у вас проблема с моделями - т.е. их нельзя вытащить просто геометрически. Выходы
1. делать разъемную форму из нескольких частей (более 2х)
2. уменьшить рельефность модели
3. Выплавляемое литье по восковым (парафиновым) моделям.

Что касается гипса - лучше использовать спец. смеси для ювелиров и зубных техников. Они теплостойкие. Гипсовые формы нужно не просто сушить, а обжигать. Необожженный гипс при контакте с расплавом выделяет межкристаллическую воду, ее пары создадут дополнительные дефекты отливки- поры, раковиы. Обычный алебастр при обжиге разрушается, трескается. Лучше спец составы. Если хотите сэкономить - сделайте формы небольшой толщины, а прочность обеспечте засыпкой песком внутри какой-нибудь стальной обечайки. Обжигать все вместе. Обжиг - по инструкции к смесям.
Алексей, г. Ижевск

#11 Vittore Cercato

Vittore Cercato
  • Горожанин
  • 165 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 09 Август 2007 - 20:56

Что касается гипса - лучше использовать спец. смеси для ювелиров и зубных техников. Они теплостойкие. Гипсовые формы нужно не просто сушить, а обжигать. Необожженный гипс при контакте с расплавом выделяет межкристаллическую воду, ее пары создадут дополнительные дефекты отливки- поры, раковиы. Обычный алебастр при обжиге разрушается, трескается. Лучше спец составы. Если хотите сэкономить - сделайте формы небольшой толщины, а прочность обеспечте засыпкой песком внутри какой-нибудь стальной обечайки. Обжигать все вместе. Обжиг - по инструкции к смесям.

100%
Если Вы в Москве, то гипс можно купить на Крымском валу, но только не на строительных рынках. Если собираетесь делать крупную партию ч-н простого (типа ножи-мечи), то форму лучше вообще в жировике вырезать - все остальное ну максимум на 10 отливок хватит, а потом качество ощутимо для клиентов падает.

#12 Mne

Mne

    ...тоже мнэ критик ...

  • Старожил
  • 1 899 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Калининград
  • Interests:бицца на палках, ляконструировать рыкаря и не только

Опубликовано 10 Август 2007 - 01:40

а нельзя тему в ремесленную перенести? Очень интересный вопрос.
Сердце суфия с Богом, а руки его в труде

#13 nemnogoslovniy

nemnogoslovniy
  • Горожанин
  • 589 Сообщений:
  • Location:Москва

Опубликовано 10 Август 2007 - 02:25

Пожалуйста про жировик подробнее, в особенности где его взять в Москве (можно в Питере, туда на след неделе еду)? Насколько я помню, у скандинавов это был историчный материал для литья

Ioann, температурный режим - просто литье в форму и разогревание формы прямо в костре, напоминаю, мы металл плавим в костровом очаге

Кунла, большое спасибо за такую ценную ссылку. Завтра утром обязательно изучу и отмечу для себя все важные моменты, а то сегодня "немножко" пива выпили после работы со шлемами в клубе.
Если кто знает, дайте пожалуйста инфу где можно взять зуботехнические и ювелирные смеси для формовки, а также спец воск для создания моделей.

de-signer, насчет 1 пункта не очень понял, как делать из 3 и более частей
2 пункт - об этом тоже думал. В пластике не очень получается, может если буду работать со спец воском, то получится
3 пункт - не понял
Теперь больше склоняюсь к зуботехническим и ювелирным смесям в качестве формовочных. А насколько они теплостойкие? Нагрев до температуры плавления бронзв и латуни и выше выдержат?
В детстве я играл в конструктор, а теперь я реконструктор

Вера в Бога спасает души многих людей, а вера в историчность стеганок и набивняков спасает тела многих реконструкторов

#14 Vittore Cercato

Vittore Cercato
  • Горожанин
  • 165 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 10 Август 2007 - 12:13

Пожалуйста про жировик подробнее, в особенности где его взять в Москве (можно в Питере, туда на след неделе еду)? Насколько я помню, у скандинавов это был историчный материал для литья

И не только у скандинавов, но и у греков :) Талькохлорит (его официальное название, т.к. он наполовину состоит из талька) я в Москве покупал вот здесь, но это потому, что мне удобно из Дубны по Дмитровке туда ездить.

#15 de-signer

de-signer
  • Горожанин
  • 31 Сообщений:
  • Location:Ижевск, Россия

Опубликовано 10 Август 2007 - 12:35

de-signer, насчет 1 пункта не очень понял, как делать из 3 и более частей
2 пункт - об этом тоже думал. В пластике не очень получается, может если буду работать со спец воском, то получится
3 пункт - не понял
Теперь больше склоняюсь к зуботехническим и ювелирным смесям в качестве формовочных. А насколько они теплостойкие? Нагрев до температуры плавления бронзв и латуни и выше выдержат?

1. сравни рис.1 и 2. В первом частички гипса цепляются за выступы модели и отламываются. Форма должна быть как на рис.2 и обеспечить свободную выемку модели.
Опубликованное фотоТакже возможный дефект при работе с гипсом - пузырьки воздуха - рис3.
В мелкие углубления формовочная масса затекает плохо, получаются подобные пузырьки. Ювелиры борются с этим подвергая еще жидкую гипсовую форму вакууму и и вибрации в течении 1-3 минут (точно не помню, в общем пока еще жидкий). Раствор вскипает и воздух из впадин уходит. Я в домашних условиях просто наносил первый тоненький слой ювелирного гипса мягкой детской кисточкой для акварели, тщательно заполняя впадины, а затем уж доливал основную массу гипса.
2. Насчет воска особо не заморачивайся. Если модель извлекается- бери что хорошо или достаточно подробно прорабатывается (тот же пластик). Если литье по выплавляемым моделям - нужен материал, сгорающий полностью, без остатка и золы. Это может быть просто свечка, без красителей и ароматизаторов.
Ювелирный "воск" называется воском только по традиции или по тупому переводу с английского. Это синтетика, похожая на парафин. Его особые свойства - необходимая текучесть при заполнении резиновой формы для литья восковых моделей при серийном производстве, прочность, достаточная для извлечения из резинки, качественная поверхность отпечатка с резины и минимальная усадка при затвердевании воска.
3. Литье по выплавляемым моделям?
Кратко - из пчелиного воска или современного парафина (см.п2) лепится-отливается-вырезается модель отливки. Затем к ней крепяться литники и выпоры из того же материала. Далее заформовывается в глину, гипс или песчаную смесь. Ювелиры заливают внутри железной трубы-опоки, чтобы форма не развалилась раньше времени. Затем обжигают( литником вниз!), плавно повышая температуру. На первом этапе нагревают до плавления воска и основная его масса вытекает (100-200гр.С). Затем температура растет, остатки воска выгарают из формы. Потом- обжиг гипса при максимальной для него температуре(600-800градС) . После температуру снижают(200-400С), тк отливка в раскаленную форму имеет крупнокристаллическую структуру и грубую поверхность. И , наконец форма извлекается из печи, литником вверх - Наливай!
Температура металла у ювелиров 1200С-золото, у зубных техников - до 1600С-железные челюсти.
Найти гипс можно в фирме "Рута", точный адрес не знаю, их представительства есть во многих городах (точно - Москва, Питер, Екатеринбург), У стоматологов - что-то вроде "Дентторг". Кто ищет - тот найдет. Обычно продается упаковками по 40кг.

На указанные мной температуры особо не полагайтесь, писал по памяти, могу соврать. Читайте инструкции к смесям!

Изменено: de-signer, 10 Август 2007 - 12:35

Алексей, г. Ижевск

#16 nemnogoslovniy

nemnogoslovniy
  • Горожанин
  • 589 Сообщений:
  • Location:Москва

Опубликовано 10 Август 2007 - 13:45

de-signer, спасибо за информацию. Литье по восковым моделям я нашел в ссылке, которую кинул Кунла.
Почитав всю инфу, думаю 2 варианта:
1. Модели так же из пластики, формовать в зуботехнической или ювелирной смеси (если оттуда потом нормально извлечется модель): модели с односторонним рельефом (поясной набор, накладки на сумку) в одинарной форме, объемные модели (мьельниры, подвески) в разъемной форме, плавить металл как раньше на костре
2. Использовать восковые модели и литье по ним так как описал de-signer, плавить металл так же на костре
3. Делать так, как указано в ссылке на литейном форуме: тоже литье по восковым моделям, но плавление не на костре, а с помощью горелки с бурой прямо на форме
Думаю пробовать будем в том порядке, как я указал выше.
Вот только вернется с игрушки наш химик экспериментатор.

Но опять же боюсь возникнут проблемы с созданием шпеньков на накладках
В детстве я играл в конструктор, а теперь я реконструктор

Вера в Бога спасает души многих людей, а вера в историчность стеганок и набивняков спасает тела многих реконструкторов

#17 Godi

Godi

    Городской советник

  • Модератор
  • 2 039 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Новгород Великий
  • Interests:Археология средневекового города. Повседневная жизнь эпохи раннего средневековья.

Опубликовано 10 Август 2007 - 13:49

ТЕма больше и больше переходит в технологические аспекты.

А посему переношу ее в соответствующий раздел.
Главное - учет и контроль.

#18 Sen Fo

Sen Fo
  • Горожанин
  • 54 Сообщений:
  • Location:Southampton
  • Interests:Реконструкция эпохи викингов, холодное оружие периода, турнирные бои.

Опубликовано 06 Сентябрь 2007 - 15:58

Kstati sloznie modelui mozno delat iz plastilina. Plastelin mozno slegka oxladit pered formovkoi (no ne morozit) a potom on ochen legko izvlekaetsya iz gipsovix form i melkie detali v forme ne lomaet.
Опубликованное фото

#19 Emelian

Emelian
  • Горожанин
  • 336 Сообщений:
  • Location:Москва

Опубликовано 27 Сентябрь 2007 - 17:56

А какие типы горелок (или конкретные модели) порекомендуете для плавки бронзы (от 30 до 100гр) ?
А то это не всегда удается сделать даже якобы мощными и высокотемпературными (1450) горелками.

#20 Sarmat

Sarmat
  • Горожанин
  • 90 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:moscow region

Опубликовано 08 Сентябрь 2008 - 02:21

А какие типы горелок (или конкретные модели) порекомендуете для плавки бронзы (от 30 до 100гр) ?
А то это не всегда удается сделать даже якобы мощными и высокотемпературными (1450) горелками.

Правильно, обычно производитель указывают температуру наивысшей точки горения, а нас интересует рабочая т-ра прамени, а это две разные вещи. Плавит-то бронзу общая рабочая температура.
Из бензиновых горелок неплохо работает ГБ-4 (для ювелиров), я спокойно плавил бронзу, латунь 65-70 гр, но к ней нужен огробный бензиновый бачек и компрессор. Другой вариант: немецкая фирма ROTHENBERGER выпускает отличные горелки со стационарными пропановыми баллонами, они указывают РАБОЧУЮ ТЕМПЕРАТУРУ! РАБОТАЮТ ПРЯМО от БАЛЛОНА, без КОМПРЕССОРА. Но стоят дорого, порядка 7-8 тыс руб., да и фирма эта на работает с частными лицами, я уже узнавал. А так бы купил себе, т-ра пламени (рабочая) 1350 С! от обычного пропана. Называются они "Турбопроп", "Эйрак". Есть там множество мелких горелок, но все это ерунда--не плавит даже цинковую латунь.




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых