Уважаемые мастера и мастерицы… Понимаю, что поднимаю всем уже давно понятную и бесполезную тему, однако не могу в ней до конца разобраться и все тут. Не могли бы вы один раз и навсегда четко ткнуть меня носом в то, как правильно выполняется запошивочный шов?
Отчего столько шума по такому простому вопросу? Дело в том, что в результате прочесывания Гугла, Яндекса, всех наличествующих под рукой энциклопедий, а также среза знаний всех родственников и знакомых обнаружилось, что существуют два варианта этого шва (по крайней мере для меня)…
1) Первый вариант – такой. И он формирует одну строчку на лицевой стороне, и две – на изнаночной.
2) Второй вариант выглядит примерно следующим образом. В этом случае получаются две параллельные строчки с обеих сторон.
Замешательство вызывает то, что все в один голос утверждают, что "самый запошивочный" шов, это как на джинсах, а там встречаются и одна строчка, и две...
А все мне известные упоминания (о платье из Торопца, тканях из Суздаля, власянице Ивана Грозного) суть только упоминания, что мол, сшиты запошивочным швом..
Только у Котляковой четко описано: "На рубахах Федора Ивановича и Скопина-Шуйского швы были сделаны следующим образом: детали рубахи накладывались подогнутыми краями один на другой и сшивались. Эти швы, в виде двух полос строчки красным шелком по белому фону, помимо конструктивного назначения, служили также украшением." (Т.Н. Котлякова. Мужские рубахи конца XVI – начала XVII в из погребений царя Фёдора Ивановича, царевича Ивана Ивановича и князя М.В. Скопин-Шуйского в Архангельском соборе Московского Кремля // Древняя одежда народов Восточной Европы. Отв. Ред. М.Г. Рабинович. - М., 1986).
Но это ведь другой рисунок, вроде этого. А как тогда его звать?
Мало того, для пущего самоустрашения, нашла еще такую картинку:
где И. — узкий запошивочный шов, а К — широкий запошивочный шов.
В-общем, помогите-спасите, уважаемые мэтры… пожалуйста… :-(
P.s. Дабы оформить авторские права: большое спасибо Лебеди за картинку и Ауд за публикацию статьи Котляковой.
P.p.s. Простите, если с веткой ошиблась.
Запошивочный шов
Начато
Ivolga..
, Апр 27 2007 16:26
4 ответов в теме
#1
Опубликовано 27 Апрель 2007 - 16:26
#2
Опубликовано 27 Апрель 2007 - 16:47
Все эти швы сохранились потому что на швейной машине легко реализуются. А есть еще варианты, в свое время распространенные, но на машинке не выполнимые.
Из "Курса рукоделий" 1894 года, типографии К. Гоппе в Санкт-Петербурге (автор не указан):
Из "Курса рукоделий" 1894 года, типографии К. Гоппе в Санкт-Петербурге (автор не указан):
Изменено: Rusia, 27 Апрель 2007 - 16:48
#4
Опубликовано 29 Апрель 2007 - 17:09
Первый вариант шва в заглавном сообщении аналогичен шву на власянице Ивана Васильевича, 16 век. При этом для соединения деталей использован шов "вперёд" иголку.
Изменено: Maxim Stanislavich, 29 Апрель 2007 - 17:13
Как бы молодцу узорчатый кафтан,
На сапожки с красной опушью сафьян,
На порты бы мухояровый камлот,
Любовался бы на молодца народ.
Н.А. Клюев
На сапожки с красной опушью сафьян,
На порты бы мухояровый камлот,
Любовался бы на молодца народ.
Н.А. Клюев
#5
Опубликовано 06 Май 2007 - 08:49
Спасибо вам огромное!
Вы действительно разрешили эту проблему.
И отдельное спасибо за "Курс рукоделия". Сведений из "до эпохи швейных машинок" как раз очень не хватало.
Окончательно над всем поразмыслив, пришла к следующему выводу: принципиально только подворачивание ткани, чтобы не сыпалась, а нитку можно пускать вариативно, в рамках исторических образцов.
Спасибо!
Вы действительно разрешили эту проблему.
И отдельное спасибо за "Курс рукоделия". Сведений из "до эпохи швейных машинок" как раз очень не хватало.
Окончательно над всем поразмыслив, пришла к следующему выводу: принципиально только подворачивание ткани, чтобы не сыпалась, а нитку можно пускать вариативно, в рамках исторических образцов.
Спасибо!
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых