Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Запошивочный шов


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
4 ответов в теме

#1 Ivolga..

Ivolga..
  • Горожанин
  • 34 Сообщений:
  • Location:Тверь

Опубликовано 27 Апрель 2007 - 16:26

Уважаемые мастера и мастерицы… Понимаю, что поднимаю всем уже давно понятную и бесполезную тему, однако не могу в ней до конца разобраться и все тут. Не могли бы вы один раз и навсегда четко ткнуть меня носом в то, как правильно выполняется запошивочный шов?

Отчего столько шума по такому простому вопросу? Дело в том, что в результате прочесывания Гугла, Яндекса, всех наличествующих под рукой энциклопедий, а также среза знаний всех родственников и знакомых обнаружилось, что существуют два варианта этого шва (по крайней мере для меня)…

1) Первый вариант – такой. И он формирует одну строчку на лицевой стороне, и две – на изнаночной.
1.jpg

2) Второй вариант выглядит примерно следующим образом. В этом случае получаются две параллельные строчки с обеих сторон.
4.jpg

Замешательство вызывает то, что все в один голос утверждают, что "самый запошивочный" шов, это как на джинсах, а там встречаются и одна строчка, и две...
А все мне известные упоминания (о платье из Торопца, тканях из Суздаля, власянице Ивана Грозного) суть только упоминания, что мол, сшиты запошивочным швом..

Только у Котляковой четко описано: "На рубахах Федора Ивановича и Скопина-Шуйского швы были сделаны следующим образом: детали рубахи накладывались подогнутыми краями один на другой и сшивались. Эти швы, в виде двух полос строчки красным шелком по белому фону, помимо конструктивного назначения, служили также украшением." (Т.Н. Котлякова. Мужские рубахи конца XVI – начала XVII в из погребений царя Фёдора Ивановича, царевича Ивана Ивановича и князя М.В. Скопин-Шуйского в Архангельском соборе Московского Кремля // Древняя одежда народов Восточной Европы. Отв. Ред. М.Г. Рабинович. - М., 1986).
Но это ведь другой рисунок, вроде этого. А как тогда его звать?
2.jpg
Мало того, для пущего самоустрашения, нашла еще такую картинку:
3.jpg
где И. — узкий запошивочный шов, а К — широкий запошивочный шов.

В-общем, помогите-спасите, уважаемые мэтры… пожалуйста… :-(

P.s. Дабы оформить авторские права: большое спасибо Лебеди за картинку и Ауд за публикацию статьи Котляковой.
P.p.s. Простите, если с веткой ошиблась.

#2 Rusia

Rusia
  • Горожанин
  • 2 004 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Москва, г. Жуковский Московской области

Опубликовано 27 Апрель 2007 - 16:47

Все эти швы сохранились потому что на швейной машине легко реализуются. А есть еще варианты, в свое время распространенные, но на машинке не выполнимые.

Из "Курса рукоделий" 1894 года, типографии К. Гоппе в Санкт-Петербурге (автор не указан):

Прикрепленные миниатюры

  • ____________________4.JPG
  • ____________________5.JPG

Изменено: Rusia, 27 Апрель 2007 - 16:48


#3 Auth

Auth
  • Модератор
  • 1 123 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:Москва

Опубликовано 27 Апрель 2007 - 17:51

Я, честно говоря чаще использую вариант2 -- с двумя строчками.
Но видела в Быт и Культура вариант больше всего похожий на номер 6 из Русиного руководства:

Прикрепленные миниатюры

  • post_15_50828_k_b_2_42_0001.jpg

На дворе Средневековье -- мракобесие и джаз! (с)Пикник

#4 Maxim Stanislavich

Maxim Stanislavich
  • Эксперт
  • 1 614 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Рига
  • Interests:повседневная жизнь на Руси

Опубликовано 29 Апрель 2007 - 17:09

Первый вариант шва в заглавном сообщении аналогичен шву на власянице Ивана Васильевича, 16 век. При этом для соединения деталей использован шов "вперёд" иголку.

Изменено: Maxim Stanislavich, 29 Апрель 2007 - 17:13

Как бы молодцу узорчатый кафтан,
На сапожки с красной опушью сафьян,
На порты бы мухояровый камлот,
Любовался бы на молодца народ.

Н.А. Клюев

#5 Ivolga..

Ivolga..
  • Горожанин
  • 34 Сообщений:
  • Location:Тверь

Опубликовано 06 Май 2007 - 08:49

Спасибо вам огромное!
Вы действительно разрешили эту проблему.
И отдельное спасибо за "Курс рукоделия". Сведений из "до эпохи швейных машинок" как раз очень не хватало.

Окончательно над всем поразмыслив, пришла к следующему выводу: принципиально только подворачивание ткани, чтобы не сыпалась, а нитку можно пускать вариативно, в рамках исторических образцов.

Спасибо!




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых