Шелк - проба крашения.
#1
Опубликовано 15 Март 2007 - 11:00
Исходные материалы и приспособы - марена в корнях, квасцы алюмо- калиевые, шелк домотканый ручной размотки ( шир 31 см, не проходивший хим обработку), таз латунный, деревянная палка - мешалка, сыворотка молочная.
1. Замачивание ткани на 10 часов в 3% растворе квасцов.
2. Ручной помол и замачивание марены с нагревом до 80 градусов на 6 часов.
3.Отцеживание шелухи красителя.
4.Погружение ткани на 30 минут в горячий красящий раствор с непрерывным помешиванием.
5.Откваска в холодной воде с добавлением молочной сыворотки.
6.Полоскиние, сушка и глажка.
Примечания - латунный таз и деревянная палка - приняты для крашения в восточной традиции, дабы посторонние примеси металлов не искажали цвет окрашенной ткани.
Корни и молотый краситель
Ткань, квасцы и марена.
Ткань после погружения в растровор красителя.
Двадцать минут в красителе.
Исходный и полученный цвета.
Ткань слегка бликует при вспышке. Шелк все - таки!=)))
То кольчуга длинная, то девайс короткий...
Каждое второе одноклеточное советует мне быть проще.
#2
Опубликовано 16 Март 2007 - 01:05
сколько квасцов, марены и шелка было в граммах?
"Никогда не следует недооценивать предсказуемость тупизны..." (с) Snatch, Goblin.
"Глубже археологии не копнёшь. Можно рядом, можно вбок, но уж точно не глубже" (с) Gest
"Древние люди ели не то и одевались не так" (с) Михалка.
#3
Опубликовано 16 Март 2007 - 01:26
Можно =))).а можно уточнить пропорции?
сколько квасцов, марены и шелка было в граммах?
Воды - 8 литров.
Квасцов - 230 граммов (квасцевала предварительно, для последующего вторичного использования раствора).
Вес ткани -400 гр.
Марена - 400 гр.
По опыту:
- экономия на красителе приводит только к более грубому и некрасивому цвету, в рыжину( раз)
-чем свежее марена - тем больше шансов получить оттенок "в вишню" (два)
- чем мельче помолота марена, тем быстрее и полнее высвобождается краситель( три)
- " евреи, не жалейте заварки" ( четыре).
То кольчуга длинная, то девайс короткий...
Каждое второе одноклеточное советует мне быть проще.
#4
Опубликовано 16 Март 2007 - 03:21
Наш сайт www.armoury.ru
#5
Опубликовано 16 Март 2007 - 17:16
Сразу подумалось: "Как же все-таки красива натуральная шелковая тканюшка, покрашенная натуральным красителем"
Спасибо
#6
Опубликовано 29 Март 2007 - 14:18
#7
Опубликовано 29 Март 2007 - 14:28
То кольчуга длинная, то девайс короткий...
Каждое второе одноклеточное советует мне быть проще.
#8
Опубликовано 13 Апрель 2007 - 10:53
-А подскажите не сведущему человеку как сыворотка на процес влияет???
#9
Опубликовано 13 Апрель 2007 - 11:07
Заключительный процесс крашения, закрепляющий краску на ткани называется откваской.Отличный опыт!!!!!
-А подскажите не сведущему человеку как сыворотка на процес влияет???
Ее производят слабым раствором кислоты ( уксусной или яблочной , замачиванием на 10 минут) на свежеокрашенную ткань.
Туркмены для этих целей используют раствор мочи животных ( лошадей) или разбавленную молочную сыворотку, без малейших частиц сливок , тщательно процеженую, а то жирные пятна будут.
Кстати, даже в условиях современного хозяйства, для освежения цвета , шелковые расписные платки ( батик) советуют после стирки споласкивать слабым уксусным раствором.
То кольчуга длинная, то девайс короткий...
Каждое второе одноклеточное советует мне быть проще.
#10
Опубликовано 19 Апрель 2007 - 22:32
#11
Опубликовано 19 Апрель 2007 - 23:20
Валентина, удачи в дальнейших опытах.
#12
Опубликовано 21 Апрель 2007 - 12:18
#13
Опубликовано 26 Апрель 2007 - 17:00
навскидку приходят в голову два варианта - в кофеварке или же в ступке толочь вручную, что несомненно более аутентично.
вопрос вот в чем - насколько эти корни хорошо разламываются? они кажутся волокнистыми. или все-таки есть шанс перетереть все в труху?
"Никогда не следует недооценивать предсказуемость тупизны..." (с) Snatch, Goblin.
"Глубже археологии не копнёшь. Можно рядом, можно вбок, но уж точно не глубже" (с) Gest
"Древние люди ели не то и одевались не так" (с) Михалка.
#14
Опубликовано 26 Апрель 2007 - 19:11
https://www.rarog-kursk.narod.ru
#15
Опубликовано 27 Апрель 2007 - 14:17
Первую партию я сперва резала секатором, а после молола кофемолкой. На второй партии кофемолка сказала " кряяяяяяяя".
Теперь я играю в аутентичную бабу-ягу. Кидаю корни в узкий, но глубокий бак, и толку большим деревянным пестом. Это делать лучше на улице, т.к марена пылит безбожно, да и грохоту на весь дом.
Бак нужно иметь тяжелый - иначе он подскакивает при ударах и эффекта толчения не получается.
Только не смейтесь, ребята, но стоит вопрос по изготовлению деревянной ступы и песта.
Далее просматриваются варианты с костяной ногой и носом, вросшим в потолок - и полная аутентичность налицо.....=)))))))
Изменено: umai, 27 Апрель 2007 - 14:19
То кольчуга длинная, то девайс короткий...
Каждое второе одноклеточное советует мне быть проще.
#16
Опубликовано 28 Апрель 2007 - 02:38
Как я толкла марену....... о, это отдельная песня......Корни довольно крупные и жесткие.
Первую партию я сперва резала секатором, а после молола кофемолкой. На второй партии кофемолка сказала " кряяяяяяяя".
Теперь я играю в аутентичную бабу-ягу. Кидаю корни в узкий, но глубокий бак, и толку большим деревянным пестом. Это делать лучше на улице, т.к марена пылит безбожно, да и грохоту на весь дом.
Бак нужно иметь тяжелый - иначе он подскакивает при ударах и эффекта толчения не получается.
Только не смейтесь, ребята, но стоит вопрос по изготовлению деревянной ступы и песта.
Далее просматриваются варианты с костяной ногой и носом, вросшим в потолок - и полная аутентичность налицо.....=)))))))
да, я тоже представила себе такую картину, а в качестве средства помола предлагали даже блендер (блендер жалко!)
теперь будем думать, где бы раздобыть ступку. лучше всего каменную
"Никогда не следует недооценивать предсказуемость тупизны..." (с) Snatch, Goblin.
"Глубже археологии не копнёшь. Можно рядом, можно вбок, но уж точно не глубже" (с) Gest
"Древние люди ели не то и одевались не так" (с) Михалка.
#17
Опубликовано 04 Июнь 2007 - 23:45
Цель опыта - проверить скорость окрашивания сырцовой шелковой нитки разными красителями. Для опыта были выбраны крушина и марена.
Квасцевание - алюмо- калиевые квасцы, предварительное.
Крашение 25 мин в горячем растворе без кипячения.
Растворы марены и крушины.
Народ, я конечно не хвастаюсь, но крушина дала АБАЛДЕННЫЙ цвет
чистого золота.
Глубокий,чистый, ровный, светящийся.
Марена получилась слегка коричневатой..... возможно, я переборщила с концентрацией красителя.
Цвет глубокий , насыщенный.
Интересный побочный эффект - мотки шелка были промотаны белой хлопчатобумажной нитью. И погружалась она ВМЕСТЕ с шелком в те же квасцы и тот же раствор. ( Их можно заметить на фотографии)
Хлопчатая нить практически не окрасилась.
Итого:по ровности прокраса можно сделать косвенный , но достаточно точный вывод о чистоте исходного сырья.
То кольчуга длинная, то девайс короткий...
Каждое второе одноклеточное советует мне быть проще.
#18
Опубликовано 10 Июнь 2007 - 22:24
Квасцевание предварительное. Крашение 20 минут.
Цвет - бледно - зеленого золота.Прокрас ровный.
То кольчуга длинная, то девайс короткий...
Каждое второе одноклеточное советует мне быть проще.
#19
Опубликовано 13 Июнь 2007 - 12:32
Шелк смотрится - нежно-оливкового цвета?
#20
Опубликовано 13 Июнь 2007 - 15:12
Цвет действительно бледно - оливковый с золотой игрой на сгибах.
То кольчуга длинная, то девайс короткий...
Каждое второе одноклеточное советует мне быть проще.
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых