Любуясь походами гардариканцев и других реконструкторов тоже по тихому начал вынашивать идею замутить что то подобное у нас.
Начал собирать информацию и "первый гвоздь" схлопотал от Аймунда Саргсона , человек мне безвозмесдно прислал диск с Фирксом и кучей ещё всего по судам скандинавов. В Лиелварде увидел графическую реконструкцию куршской лодьи (современницы заката эпохи викингов) и из бесед с местными почерпнул идею о большей продвинутости данных типов судовв условиях именно Балтики. Форштевень не закруглённый, а углом, лутьше типа мелкую волну принимает. Вспомнились учения Годи о том , что для судостпроения нужно обращать внимание на условия местного судохождения и т.д. В общем начал запариватся на поиски мастера , ибо у самого опыта никакого ни времени . В Латгалии с подачи Гейданса вышли на мастеров по плоскодонкам, не то оказалось.. По побережью Курземе мастеров традиционалистов не осталось в живых. И там где я ещё в детстве видел громадные деревянные рыболовецкие лодки на смену им пришли пластик , дюраль и надувная резина

В общем заклёпок надо было свыше 2000 посадить . У меня лично в рабочий день ( коих было мало на лодье) получалось поставить максимум 15.
Пытался подгонять Экскалибур на постройку , но процесса это сильно не ускорило а только сбивало Игоря с творческой мысли. Летом в помошники ему добровольно устроилось ещё два человека Серёга "Ангарный" и Леонид " Брагода". С ними "на троих" и пошло дальнейшее соображение .
Я даже в процесс лезть перестал , дабы не портить трудовую идиллию..
Так худо-бедно 2008 год и прошол.. Ну а 2009-м наши мастера вышли на финишную прямую. Появилось место дислокации , Межотне , где и прошёл спуск , 23-го мая пройдут испытания и в июле откуда стартует поход...
В кратце где то так...
Фотоотчёт постройки.
http://foto.mail.ru/...ikantrops/lodja
Как её родимую пёрли с ангара ( меня не позвали засранцы). Снимал Брагода.
http://photofile.ru/...5192552/?page=4
Как мы её готовили к спуску и спускали на воду.
http://photofile.ru/.../115365159/all/
Смолили к стати мы дёгтем по рекомендации Фёдора. Игорь упирал на гудроне , пришлось стучать постолу "на правах князя".
Назвал лодку " РЕТРА" по двум причинам в честь славян на балтике и если регистрировать шоб власти не докапывались ( набираеться русское слово латиницей).
Ну в кратце где то так... Спасибо всем кто меня потдерживал в данном начинании ...Если есть кому чего добавить ( в проекте участвовали многие), добавляйте сюда....